Итак,поехали
1.Откручиваем ,снимаем катушки зажигания.Убираем аккуратно провода с разьемами катушек в сторону.
2.Снимаем расширительный бачек и бачек ГУР.Аккуратно.Сливать жидкости не надо.После снятия глушим отверстия патрубков болтиками подходящего диаметра во избежание некоторой утраты жидкостей.Бачек для омывайки стекла открутить,но вынимать не надо,он остается на месте.Под ним один из болтов кронштейна подушки,который вскоре откручивать.
3,Домкратим машину,чтобы снять правое колесо.Ставим авто на надежную опору или треногу. Снимаем защиту двигателя(если установлена) .вынув клипсы снимаем правый пластмассовый кожух в арке колеса
4.Снимаем ремень навесного оборудования, все ролики, снимаем натяжитель ремня навесного оборудования.
Снимаем кронштейн компрессора кондиционера
5.Снимаем шкив водяной помпы(сам насос не трогать)
6.Снимаем шкив коленчатого вала.
7.Откручиваем болт,крепящий правую опору двигателя к кронштейну на кузове. Откручиваем правую опору от двигателя,кронштейн от кузова и вынимаем их по отдельности. Домкратить двигатель ненадо.Его поддерживают оставшиеся три опоры.
8.Снимаем крышку клапанов
9.Снимаем поддон двигателя,аккуратно, он приклеен герметиком.
10.Снимаем очень аккуратно алюминиевую крышку картера двигателя(она приклеена так же на герметик),под которой собственно и находится цепь ГРМ.
Крышка алюминиевая,довольно тонкая с полированными привалочными поверхностями к картеру двигателя.Обращайте внимание при снятии крышки на возможность повреждения сальника коленвала в крышке.
Далее требуется особая внимательность.Вам нужно запомнить положение,совпадение меток цепей и звездочек шестерен ваносов,коленвала и маслонасоса.
Метки на звездочках ваносов,коленвала и маслонасоса выполнены в виде сверлений(точек).Метки на цепях,с которыми должны совпадать метки(точки) звездочек сделаны в виде коричневых звеньев цепи.За болт коленвала вращаем коленвал по часовой стрелке,чтобы шпонка звезды коленвала установилась в положении девяти часов(как по циферблату часов).Риски звездочек ваносов при этом должны лежать в одной плоскости и смотреть друг на друга. При этом все три метки(коричневые звенья) цепи ГРМ должны совпасть с точками на звездочках ваносов и коленвала. На звезде и корпусе маслонасоса так же выполнены метки.При положении (шпонки) звезды коленвала в положении девяти часов метка звезды маслонасоса и его корпуса должны совпадать.Метки цепи (коричневые звенья)маслонасоса так же должны совпадать с метками на звездочках. Как только вы определились с метками ,приступаем к непосредственной замене цепей.
1.Снимаем механизм натяжения,натяжитель и успокоитель цепи ГРМ.
2.Снимаем механизм натяжения,натяжитель и успокоитель цепи маслонасоса
3.Снимаем звездочку коленвала.
Наступил момент средины проделанной работы.Далее сборка.Все точно в обратной последовательности.
1.Устанавливаем новую звезду коленвала
2.Устанавливаем новую цепь маслонасоса согласно меток звездочек,цепи и корпуса маслонасоса.
3.Устанавливаем новые успокоитель,натяжитель и механизм натяжения цепи маслонасоса.Вынимаем чеку натяжителя
4.Устанавливаем цепь ГРМсогласно ее меток и меток на звездочках коленвала и ваносов
5.Устанавливаем новые успокоитель,натяжитель и механизм натяжения цепи ГРМ.Вынимаем чеку натяжителя.
6.Очень внимательно проверяем совпадение всех меток ГРМ.
7.Смазываем маслом цепи,крутим коленвал по часовой стрелке не менее двух полных оборотов.Это позволит наглядно убедиться в правильности проделываемой работы и в том что клапаны не встречаются с поршнями.
При работе неповредите трубку-форсунку принудительной подачи масла на звездочку коленвала.Она один из залогов долговечной работы двигателя,а конкретно ГРМ.
Теперь можно зачищать,обезжиривать крышку ГРМ,поддон,привалочные поверхности двигателя и смазав герметиком устанавливать их на место.За время обратной полной сборки герметик схватится.
Данную операцию мы провели втроем где то за 6-7 часов,с Алексеем(Авпросвировым)как всегда у него в гараже и Александром(Александринио),которому так же спасибо хоть за какие то фотографии процесса.
Старался описать по пунктам и максимально по порядку,потому что особо фотографировать неполучалось.Надеюсь отчет будет полезен форумчанам,особенно кто знаком с авто и любит воззвращать им жизнь самостоятельно.
На вытекающие вопросы по процессу,меткам и т.д отвечу с описанием и конечно дополнительными фотографиями. Новый полный комплект запчастей для описания и фото у меня как раз пока на руках.
Перечень з.ч. для проведения полной замены:
-цепь ГРМ-1шт
-цепь маслонасоса-1шт
-механизм натяжения цепи ГРМ-1шт
-механизм натяжения цепи маслонасоса-1шт
-натяжитель(башмак) цепи ГРМ-1шт
-натяжитель (башмак) цепи маслонасоса-1шт
-успокоитель цепи ГРМ-1шт
-успокоитель цепи маслонасоса-1шт
-звезда коленвала-1шт
-сальник коленвала со стороны ГРМ-1шт
-прокладка крышки клапанов-1шт
-прокладка свечных колодцев-1шт
-герметик температуростойкий -1туба
Ну вроде бы все...Сделать отчет по моему труднее,чем проделать сам процесс
.