|
Замена цепей ГРМ и маслонасоса своими руками
Вложений: 5
Итак,поехали
1.Откручиваем ,снимаем катушки зажигания.Убираем аккуратно провода с разьемами катушек в сторону. 2.Снимаем расширительный бачек и бачек ГУР.Аккуратно.Сливать жидкости не надо.После снятия глушим отверстия патрубков болтиками подходящего диаметра во избежание некоторой утраты жидкостей.Бачек для омывайки стекла открутить,но вынимать не надо,он остается на месте.Под ним один из болтов кронштейна подушки,который вскоре откручивать. 3,Домкратим машину,чтобы снять правое колесо.Ставим авто на надежную опору или треногу. Снимаем защиту двигателя(если установлена) .вынув клипсы снимаем правый пластмассовый кожух в арке колеса 4.Снимаем ремень навесного оборудования, все ролики, снимаем натяжитель ремня навесного оборудования. Снимаем кронштейн компрессора кондиционера 5.Снимаем шкив водяной помпы(сам насос не трогать) 6.Снимаем шкив коленчатого вала. 7.Откручиваем болт,крепящий правую опору двигателя к кронштейну на кузове. Откручиваем правую опору от двигателя,кронштейн от кузова и вынимаем их по отдельности. Домкратить двигатель ненадо.Его поддерживают оставшиеся три опоры. 8.Снимаем крышку клапановВложение 21440 9.Снимаем поддон двигателя,аккуратно, он приклеен герметиком.Вложение 21444 10.Снимаем очень аккуратно алюминиевую крышку картера двигателя(она приклеена так же на герметик),под которой собственно и находится цепь ГРМ. Крышка алюминиевая,довольно тонкая с полированными привалочными поверхностями к картеру двигателя.Обращайте внимание при снятии крышки на возможность повреждения сальника коленвала в крышке. Далее требуется особая внимательность.Вам нужно запомнить положение,совпадение меток цепей и звездочек шестерен ваносов,коленвала и маслонасоса.Вложение 21441Вложение 21442Вложение 21443Метки на звездочках ваносов,коленвала и маслонасоса выполнены в виде сверлений(точек).Метки на цепях,с которыми должны совпадать метки(точки) звездочек сделаны в виде коричневых звеньев цепи.За болт коленвала вращаем коленвал по часовой стрелке,чтобы шпонка звезды коленвала установилась в положении девяти часов(как по циферблату часов).Риски звездочек ваносов при этом должны лежать в одной плоскости и смотреть друг на друга. При этом все три метки(коричневые звенья) цепи ГРМ должны совпасть с точками на звездочках ваносов и коленвала. На звезде и корпусе маслонасоса так же выполнены метки.При положении (шпонки) звезды коленвала в положении девяти часов метка звезды маслонасоса и его корпуса должны совпадать.Метки цепи (коричневые звенья)маслонасоса так же должны совпадать с метками на звездочках. Как только вы определились с метками ,приступаем к непосредственной замене цепей. 1.Снимаем механизм натяжения,натяжитель и успокоитель цепи ГРМ. 2.Снимаем механизм натяжения,натяжитель и успокоитель цепи маслонасоса 3.Снимаем звездочку коленвала. Наступил момент средины проделанной работы.Далее сборка.Все точно в обратной последовательности. 1.Устанавливаем новую звезду коленвала 2.Устанавливаем новую цепь маслонасоса согласно меток звездочек,цепи и корпуса маслонасоса. 3.Устанавливаем новые успокоитель,натяжитель и механизм натяжения цепи маслонасоса.Вынимаем чеку натяжителя 4.Устанавливаем цепь ГРМсогласно ее меток и меток на звездочках коленвала и ваносов 5.Устанавливаем новые успокоитель,натяжитель и механизм натяжения цепи ГРМ.Вынимаем чеку натяжителя. 6.Очень внимательно проверяем совпадение всех меток ГРМ. 7.Смазываем маслом цепи,крутим коленвал по часовой стрелке не менее двух полных оборотов.Это позволит наглядно убедиться в правильности проделываемой работы и в том что клапаны не встречаются с поршнями. При работе неповредите трубку-форсунку принудительной подачи масла на звездочку коленвала.Она один из залогов долговечной работы двигателя,а конкретно ГРМ. Теперь можно зачищать,обезжиривать крышку ГРМ,поддон,привалочные поверхности двигателя и смазав герметиком устанавливать их на место.За время обратной полной сборки герметик схватится. Данную операцию мы провели втроем где то за 6-7 часов,с Алексеем(Авпросвировым)как всегда у него в гараже и Александром(Александринио),которому так же спасибо хоть за какие то фотографии процесса. Старался описать по пунктам и максимально по порядку,потому что особо фотографировать неполучалось.Надеюсь отчет будет полезен форумчанам,особенно кто знаком с авто и любит воззвращать им жизнь самостоятельно. На вытекающие вопросы по процессу,меткам и т.д отвечу с описанием и конечно дополнительными фотографиями. Новый полный комплект запчастей для описания и фото у меня как раз пока на руках. Перечень з.ч. для проведения полной замены: -цепь ГРМ-1шт -цепь маслонасоса-1шт -механизм натяжения цепи ГРМ-1шт -механизм натяжения цепи маслонасоса-1шт -натяжитель(башмак) цепи ГРМ-1шт -натяжитель (башмак) цепи маслонасоса-1шт -успокоитель цепи ГРМ-1шт -успокоитель цепи маслонасоса-1шт -звезда коленвала-1шт -сальник коленвала со стороны ГРМ-1шт -прокладка крышки клапанов-1шт -прокладка свечных колодцев-1шт -герметик температуростойкий -1туба Ну вроде бы все...Сделать отчет по моему труднее,чем проделать сам процесс:). |
Re: Замена цепей ГРМ и маслонасоса своими руками
А что было с цепью и маслонасосом?
Износ был замененных частей? Пробег? |
Re: Замена цепей ГРМ и маслонасоса своими руками
Danilov71, с насосом ни чего не было, его и не меняли, цепь насоса меняли
добавлено через 7 минут Критичных выработок ни где не было, есть еще фотки успокоителей, новых и старых, длинна цепи одинаковая (покрайней мере визуально). Мое мнение что цепь гремела из за натяжителя т к в нем не дощелкнулся храповичек. Пробег тыс 70, но могу ошибаться. |
Re: Замена цепей ГРМ и маслонасоса своими руками
Алексей опередил)))))но лишь добавлю..Причиной разбора двигателя стал шелест и "потрескивание" двигателя на холостых и при высоких оборотах со стороны бачков.Снятие ремня навесного звук из мотора неизменило.Причина была в двигателе.Была скинута крышка клапанов при диагностике.Цепь ГРМ была провисшей,не натянутой.Я лично офигел.Она свободно болталась вверх-вниз миллиметров на 10-15.Авпросвиров (Алексей) первым сразу поставил ставку на смерть натяжителя еще до разборки. После увиденного было принято решение менять все комплектом,раз уж настолько приходится разбирать двигатель. В хорошем состоянии были все детали из списка в отчете. Цепь удлинилась на незаметные один-пару миллиметров.Причина неисправности оказалась действительно в механизме натяжения цепи. Шток заваливался внутрь и пружина несправлялась с отводом "башмака".Храповик натяжителя как то разболтался,то схватит ограничитель механизма,то нет.Из-за этого цепь и провисала.Новый комплект поставили.Пробовали принудительно ослабить цепь руками.Натяжитель в отличие от старого возвращал ее в натянутое состояние при любых наших манипуляциях.После замены двигатель стал таким как был раньше.Прям вздохнули с облегчением и привычной радостью. У меня додиль рыкает ток двумя выхлопнухами при разгоне и пустым катом.И первые две минуты еще, когда прогревается утром..Как субара))))))Больше никаких лишек нет)))
Обидно что из-за механизма натяжения пришлось менять весь абсолютно исправный комплект.И это на 80т.км всего при несильно агрессивном стиле вождения.Благо он не весит катастрофических денег.Принцип работы и фото механизмов натяжения цепей ,фото башмаков старых-новых могу выложить если кому необходимо попозже. |
Re: Замена цепей ГРМ и маслонасоса своими руками
Не часто прочитаешь такие полезные и понятные отчёты ! Большое спасибо!
|
Re: Замена цепей ГРМ и маслонасоса своими руками
Я чет так и думал что в башмаках и натяжителе вся беда. На ваз помнится цепь была так там тож натяжитель есть. Чет помнится сверлил болт делал резьбу там и вручную натягивал(экономил на цепи).
|
Re: Замена цепей ГРМ и маслонасоса своими руками
gus, чета плохо тебе помниться про жигули, сверлить там ни чего не надо, откручивается там регулировочная крышка которая давит на шрырек (натяжитель), вставляется туда пруток или кусок гвоздя длинной 5-10мм и закручивается.
Что касается башмаков то дело не в них, они еще как минимум столько же отходили. И кстати я как то спрашивал на форуме у Валерьевича, как можно подлезть к натяжителю, ответ был не как, но оказывается в передней крышке есть отверстие которое закрыто пробкой под шести гранник, по ее расположения оно должно выходить прямо на натяжитель и шилом можно подтянуть цепь. Мы с Русланом собирались проверить эту теорию но торопились и рано поставищи пластиковый кожух. Если у кого гремит цепь, приезжайте в гости, поболтаем, и проверим теорию. Прикиньте если это отверстие создано именно для этого, сервисники знают об этом и просто подтягиваю цепь не меняя ее, а бабки бирут не хилые! |
Re: Замена цепей ГРМ и маслонасоса своими руками
avprosvirov, в регулировочной крышке как раз и сверлил нарезал резьбу и туда болт которым регулировал натягивал.
Что из себя представляет натяжитель какой принцип его работы? |
Re: Замена цепей ГРМ и маслонасоса своими руками
gus, вообще устройсто простое, из железяки выходит поршень, поршень на пружине, снизу держит его зубчатая железяка которая не дает поршню вывалиться и не дает башмаку отойти назад когда цепь под нагрузкой. Схематично нарисую и выставлю.
|
Re: Замена цепей ГРМ и маслонасоса своими руками
Вложений: 2
поршень дает не большое натяжение а сам башмак держит железка с зубами.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:38. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors