1. Снимаем бардачок
2. Потом с низу откр.3 болтика (головка на 8)
3. Снимаем клейму и достаем мотор с крыльчаткой.
Продуваем его воздушным пистолетом (продувкой), чтобы меньше пачкаться (там полно пыли от износа электро щеток.И будьте осторожны! не вдохните эту пыль! кашель на весь вечер обеспечен!)
4. Откручиваем один болтик ( под крест), шилом отщелкиваем язычки двух контактов, открываем лючок и пальцем выдавливаем мотор.
5. Фиксируем крыльчатку и надставкой выбиваем вал мотора из крыльчатки.
6. Разжимаем усики мотора и половиним его.Не забудьте поставить метки.Чтобы потом собрать как было!
В моем случае заклинил подшипник и он прижался в плотную к коллектору.
7. Момент сборки. Ну замена подшипников я не описываю! Это не так сложно! Главное чтобы коллектор для электрощеток стоял четко как раньше!
8. Чтобы щетки не мешали, фиксируем двумя проволочками, с загнутыми кончикам
9. А с помощью нижнего подшипника регулируется небольшой зазор ( люфт) Он будет понятен когда мотор будет собран. НО УСИКИ ПОКА НЕ СГИБАЙТЕ! И ЩЕТКИ ПОКА НЕ ОСВОБОЖДАЙТЕ!
10. Надо добиться небольшого люфта оси мотора.
А то будет подшипник зажат и будет шум от мотора.
11. Пройдитесь не грубой шкуркой коллектор, чтобы сбить выработки и продуйте щелочки между дорожками на коллекторе.( по которому трутся электро щетки)
12. Дальнейшая сборка проста! описывать ее не буду!
УДАЧИ
За отчет спасибо: олег артемович DRIVE2
P.S. - При съеме крыльчатки лучше использовать пресс или съемник, так как там стоят подшипники с полиамидом (малошумные), которые от ударов по валу смещаются, деформируя коллектор, и получают насечки на шариках, после чего подшипники начинают гудеть еще сильнее.
Применяемые подшипники, передний и задний одинаковые:
NSK-6080w либо аналоги:skf, koyo и др.с полиамидным сепаратором, для электродвигателей, дешевые со стальным лучше не брать.
Тема обсуждается: Вентилятор отопителя. Все о нем