stavik219, по-хорошему нужно поставить два правильных дисках, а по факту капитальной разницы между ними быть не должно при штатном режиме эксплуатации. Следите за чистотой канавок, порой люди приезжают на обычных дисках и они забиты наглухо.
Немного теории для понимания.
Главным параметром любого вентилируемого диска является направление канавок, они бывают прямыми (радиальными) и направленными (изогнутыми). Линии прямых канавок проходят через центр окружности, поэтому их ещё называют радиальными, в то время как у направленных дисков линии идут по хорде.
Канавки внутри диска могут быть прямыми и направленными
Диски с прямыми канавками не имеют стороны, с точки зрения отвода тепла им без разницы левое это колесо или правое. Диски с направленными канавками нужно располагать таким образом, чтобы при суммировании центробежной силы с направлением вращения результирующая сила отводила (выталкивала) воздух из канавок с минимальным сопротивлением.
Направление слотирования не является ориентиром для установки дисков
Механики и владельцы автомобилей порой делают ошибку, когда при установке тормозных дисков обращают внимание только на перфорацию или слотирование. Напомню второй абзац – только направление вентиляционных канавок имеет значение. Есть диски, в которых слотирование направлено в ту же сторону, что и канавки, есть диски со слотированием поперёк канавок, всё это второстепенно на фоне отведения тепла. В случае с направленными канавками есть только одно правильное положение диска, а вот для радиальных доступны варианты. Существуют прямой и обратный варианты установки.
Обратная установка увеличивает сцепление колодок
При прямой установке получаем традиционную схему с долгоиграющими колодками, при обратной – увеличенное сцепление диска с колодкой и повышенный износ. Разница по заверениям зарубежных экспертов в пределах 5-10% от прямой схемы. Обратная установка допускается для дисков с шестью слотами, для двенадцати – только прямая.