Сегодня решил провести замену тормозной жидкости
без полного слива, дабы не мучатся с прокачкой. Пробег 84000, 5 лет эксплуатации и гигроскопичность тормозной жидкости тому причина. Тем более что осмотр расширительного бачка, точнее его горловины, показал наличие в жидкости продуктов трения тормозных манжетов
.
Для замены была приобретена тормозуха БОШ ДОТ-4 емкостью 1 литр.
Для откручивания запорных штуцеров использовался накидной ключ на 8. Все штуцера открутились легко несмотря на 5-ти летнюю давность закручивания.
. Дальше взял помощника, две прозрачные посудины 0.5 (для непосредственного слива) и 1 литр (для контроля и сбора отработки) и резиновый шланг. Поскольку описалова по прокачке тормозов калибра не нашел то руководствовался здравым смыслом. Начал с заднего левого колеса, тк его трубопровод самый длинный. Помощник накачивает жидкость, я открываю штуцер, сливаю порцию жидкости в емкость 0,5 литра, закручиваю штуцер и все повторяем снова. Так делаем пока не сработает датчик уровня жидкости (буква Р на приборной панели), после срабатывания доливаем в бачек жидкость до горловины, и опять начинаем сливать порциями, пока жидкость с темного цвета
не станет прозрачной. Далее переходим на заднее правое,
потом переднее левое
и заканчиваем передним правым. Имеем не завоздушенную систему со свежей тормозной жидкостью. Может это и не так хорошо как если бы тормозуха была слита, НО я потратил час времени, 10 доллар и сэкономил 40 долларов за работу, а через года 2 все можно повторить.
P.S. Перед началом манипуляций я проверил жидкости на совместимость, те немного старой из бачка и столько новой смешал и подождал 30 минут, осадков и тп не было. Из собственного опыта категорически не советую смешивать импортные и отечественные жидкости - лично промывал тормозную систему и менял все манжеты опеля после таких смешивания.