Пред история как у многих, кто "налетал" на замену подрулевого шлейфа (Clockspring -часовая пружина?? ) - стала то и дело загораться лампа неисправности системы SRS

Сканер показал, что причина неисправности - высокое сопротивление (обрыв цепи) одного из запалов водительской подушки
Прикинув, что возможно при установке круиза не дощелкнул один из штекеров подушки, особо не растраиваясь снял ее, но недовставленных штекеров не обнаружил...
Снял блок подрулевых переключателей(шлейф в нем), замкнул куском провода штекер подушки , а к другой стороне , к контактам этой цепи подключил мультиметр в режиме прозвонки цепи, покрутив кольцо убедился, что причина неисправности в шлейфе

В принципе у меня есть опыт восстановления шлейфов, которые как правило рвут слесаря при рем.работах с рулевым управлением (замена рейки, рул.колонки и т.п.), поэтому разобрав блок подрулевых переключателей
попытался обнаружить обрыв в наиболее вероятных местах - рядом с креплением шлейфа к корпусам блока подрулевых переключателей и кольца,

но увы обрыва там не было, он оказался по середине шлейфа(??? )

, еле выловил это место, в разобранном состоянии мультиметр пищал, говоря о исправных дорожках шлейфа.
Если шлейф оборван у краев то его , при определенных навыках, можно припаять к контактам штекера , но если обрыв в рабочей части шлейфа ( та что изгибается при вращении руля), то спаивать смысла нет - очень быстро оторвется рядом с местом пайки.
В общем загрустил

....
...Но тут обратил внимание, что не все дорожки шлейфа используются....
Хотя это зависит от комплектации авто, если нет кнопок управления магнитолой на руле и круиз контроля то аж четыре дорожки болтаются просто так .
У меня свободная дорожка была только одна (установлен круиз) откусив контакты этой дорожки кусачками в гнездах блока подрулевых переключателей (на всякий) , припаял перемычки, запараллелив неисправную и свободную дорожки шлейфа.

Собрал авто скинул ошибки, покрутил рулем из края в край - неисправность SRS не проявилась, в общем с покупкой шлейфа я повременю
Если кто будет подобным образом продлевать жизнь неисправному шлейфу, делать это нужно крайне внимательно и аккуратно !!! В противном случае вы можете получить сработавшей, в неподходящее время подушкой, по лицу!