14.05.2013, 08:36
|
#1
|
Бывалый Калибровод
Регистрация: 27.09.2012
Мой авто: 4/4+4/4
Мой город: Москва
Сообщений: 4,123
|
Повышение эффективности кондиционера
Хочу выложить фотоотчет о повышении эффективности системы кондиционирования. При стоямбе в пробках и при каждом старте двиги после нахождения машины на прямом солнце чувствовалась "слабость кондиционера" Остальное попробую показать -рассказать.На фото две трубки подачи-обратки от салонного радиатора кондиционера. 
Они двольно длинные, идут от задней стенки моторного отсека под правую фару.При работе кондюшника довольно трубки мокрые(это нормальная работа любого кондиционера).Отмечу они без термоизоляции по всей длине. При стойке в пробке компрессор по понятным причинам менее производителен,чем при нормальной езде.Как никак под капотом жарко и холод довольно эффективно отбирается у открытых алюминевых трубопроводов. Выход из подобного положения стоил мне 30 рублей.Купил на рынке трубную термоизоляцию(отрезок 2м). 
Снял термозащиту над катализатором(три гайки под ключ на11)
 ,
окрутил три бачка у правого крыла(ключ на 13).Наставил через боковой шов на трубки кондиционера и захомутал ластиковыми хомутами для плотности.
 Тяжело пришлось лишь за бачками.Там полная недоступовка. Все собрал назад.Вот как получилось.

Ничего нового нет.Ощутимо больше эффективности при тех же ресурсах.
Последний раз редактировалось Красныйдодж; 14.05.2013 в 08:39.
|
|
|
14.05.2013, 08:52
|
#2
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2010
Мой авто: Mazda CX-7 4WD TLC-100 VX V-8 4,7L Suzuki Grand Vitara 1,6 4WD коротыш
Мой город: широта: 44°52' долгота: 37°22'
Возраст: 54
Сообщений: 18,031
|
Re: Повышение эффективности кондиционера
Красныйдодж, Отлично!!! Супер!!! Такое применяется во многих авто, как с завода так и сами автовладельцы устанавливают.
Но есть замечание, этот флекс и нейлоновые стяжки применять в подкапотном пространстве, да еще вблизи выпускного коллектора (за термозащитной катализатора) НЕ РЕКОМЕНДУЮ, данный флекс сильно горюч, а нейлоновый стяжки при перепадах температур быстро рассохнутся и развалятся. Так как при интенсивной езды и плохом бензине катализатор накаляется до красна, дальнейшие последствия понятны.
Вот поэтому и применяют специально фольгированные стекловатные (минватные) трубки которые выдерживают не просто высокие температуры а еще и не горючие.
В данном случае, рекомендую найти рулонную фольгу, но не алюминиевый скотч, и им обмотать поверх твоего флекса, и по краям закрепить его металлическими хомутами.
Ну а так всё правильно сделано!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
14.05.2013, 08:56
|
#3
|
Местный
Регистрация: 11.06.2010
Мой авто: Dodge Caliber
Мой город: г.Саяногорск, р.Хакасия
Сообщений: 133
|
Re: Повышение эффективности кондиционера
Красныйдодж, Очень не плохо, я бы даже сказал - зер Гуд!
Обязательно сделаю так себе, ведь это то, что можно сделать своими руками (руками растущими от туда, а не от туда), с минимум вложений и за небольшой срок. Я и из таких.
P.S. Не помню выкладывал ли я отчёт про утепление капота, но получилось тоже эффективно.
добавлено через 2 минуты
Валериевич, Дельный совет про
- у меня где то была. Воспользуюсь!
P.S. Тоже уже подумывал, как усовершенствовать.
Последний раз редактировалось ivanishko-an; 14.05.2013 в 08:56.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
14.05.2013, 09:26
|
#4
|
Заблокирован
Регистрация: 16.02.2009
Мой авто: DODGE Caliber 2.0 SXT Stone white
Мой город: Київ
Возраст: 48
Сообщений: 1,604
|
Re: Повышение эффективности кондиционера
Мысль хороша, но пожароопасна!
Абсолютно согласен с Валериевичем - материал однозначно иной нужен!
|
|
|
14.05.2013, 10:15
|
#5
|
Бывалый Калибровод
Регистрация: 27.09.2012
Мой авто: 4/4+4/4
Мой город: Москва
Сообщений: 4,123
|
Re: Повышение эффективности кондиционера
После этой ревизии прошло немного времени конечно ,но два раза по полтора часа в пробке стоял.Ничего не плавится и не коробится.На хомутах таких же у меня блоки розжига второй год висят.Но должен все таки согласиться с вами.Поднастращали немного. Валериевич,заменю пожалуй материал над катом после первого же магаза.За бачками в крыле оставлю.Там не жарит.А оставшийся кусок этой трубы попробую поджечь для спортивного интереса. Рекомендую переделку форумчанам,которым жарко,только с грамотным подходом к материалам.Спасибо за поддержку и отзывы товарисчи
Последний раз редактировалось Красныйдодж; 14.05.2013 в 10:18.
|
|
|
14.05.2013, 10:23
|
#6
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2010
Мой авто: Mazda CX-7 4WD TLC-100 VX V-8 4,7L Suzuki Grand Vitara 1,6 4WD коротыш
Мой город: широта: 44°52' долгота: 37°22'
Возраст: 54
Сообщений: 18,031
|
Re: Повышение эффективности кондиционера
Красныйдодж, Так и предлагаю поменять в районе выпускного коллектора и катализатора, так как там именно критически высокая температура.
А возле бачков можно и оставить, но тогда смотреться будет не очень красиво.
А так если делать так уже из одного материала.
То что хомуты на блоках розжигах стоят, это нормально Я сам применяю такие хомуты, но обратил уже внимание что именно под капотом со временем они рассыпаются, понятное дело что не через год, а чуть более, но зачем рисковать, когда можно этот нюанс обойти стороной и сделать более безопасней.
Тем более Ты проверил и убедился что эффект от этого есть, ну теперь сделать по уму и не переживать что может возникнет неприятный нюанс.
|
|
|
14.05.2013, 10:32
|
#7
|
Бывалый Калибровод
Регистрация: 27.09.2012
Мой авто: 4/4+4/4
Мой город: Москва
Сообщений: 4,123
|
Re: Повышение эффективности кондиционера
Верно Валериевич.Так будет лучше конечно. Вобще эту процедуру удобно сделать от начала до конца системы, когда занимаешься каким нибудь ремонтом передней части авто и у нас снят бампер.Все эти трубки идут из под правой фары.Там помню бачонок еще какой то.Тогда система будет абсолютно независима от близлежащей атмосферы и отдача будет 100% только через радиатор в кабине
|
|
|
14.05.2013, 10:58
|
#8
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2010
Мой авто: Mazda CX-7 4WD TLC-100 VX V-8 4,7L Suzuki Grand Vitara 1,6 4WD коротыш
Мой город: широта: 44°52' долгота: 37°22'
Возраст: 54
Сообщений: 18,031
|
Re: Повышение эффективности кондиционера
Красныйдодж, Да под правым подкрылком стоит осушитель его не нужно ничем закрывать, да и если быть более дотошным к данной теме то нужно утеплять только одну трубку.
Нужно реально узнать у специалистов про теплоизоляцию этих трубок.
Для каждого производителя авто есть свои тонкости и нюансы.
Вот цитаты с просторов интернета:
Трубки кондиционера термоизолировать нельзя!!!
Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!
Теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
Толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и правоцируем гидроудар.
Последний раз редактировалось Валериевич; 14.05.2013 в 11:00.
|
|
|
14.05.2013, 12:47
|
#9
|
Местный
Регистрация: 11.06.2010
Мой авто: Dodge Caliber
Мой город: г.Саяногорск, р.Хакасия
Сообщений: 133
|
Re: Повышение эффективности кондиционера
Цитата:
Вот цитаты с просторов интернета:
Трубки кондиционера термоизолировать нельзя!!!
|
Цитата:
Теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя.
|
Цитата:
Толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя.
|
Хм. Надо покурить.
|
|
|
14.05.2013, 13:18
|
#10
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2010
Мой авто: Mazda CX-7 4WD TLC-100 VX V-8 4,7L Suzuki Grand Vitara 1,6 4WD коротыш
Мой город: широта: 44°52' долгота: 37°22'
Возраст: 54
Сообщений: 18,031
|
Re: Повышение эффективности кондиционера
ivanishko-an, Надо не покурить, а по между прочим расспросить ребят которые занимаются автокондиционерами, что они по этому поводу скажут, и то желательно в разных мастерских.
Вот что я узнал про стационарные сплит системы, которые у нас дома стоят, что трубки изолируют не для того чтобы в них оставалось прохлада или нагрев, а для того чтобы конденсат не бежал мимо внутреннего блока по стенкам самой сплит системы и стенкам комнаты где он установлен, а также конденсат не проникал сквозь заштукатуренную стену, как то так получается.
И этот мастер сказал про автокондиционеры про теплоизоляцию сказал что к этому относится 50/50.
Правильная и надёжная работа зависит от точной дозировки фреона в системе, чистоте радиаторов и обдува вентилятором.
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 06:48.
|