Официальный дилер Хендай находится здесь.
6898



Старый 30.11.2012, 16:16   #1
Валериевич
---------------
 
Аватар для Валериевич
 
Регистрация: 29.05.2010
Мой авто: Outlander-III 4WD TLC-100 VX V-8 4,7L
Мой город: широта: 44°52' долгота: 37°22'
Возраст: 48
Сообщений: 16,643
Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)


По умолчанию СОЛЕНОИД РЕГУЛЯТОРА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

На автомобилях, оснащенных World Engine, имеется два датчика регулятора фаз газораспределения, один для впускного, и второй для выпускного распределительного вала. Для системы регулятора фаз газораспределения, используемой на автомобилях с World Engine, требуется точное определение положения как впускного, так и выпускного распределительного вала. GPEC1 использует данные датчика распределительного вала вместе с данными датчика коленчатого вала для определения
фактического положения распределительных валов. На автомобиля с World Engine, на которых применяется система регулятора фаз газораспределения требуются впускные и выпускные клапаны регулирования давления масла в фазовращателе. Масляные клапаны подают масло на впускные и выпускные фазовращатели. Давление масла в фазовращателях перемещает распределительные валы в опережающее или замедляющее положение.
Для решения вопроса оптимального баланса фаз газораспределения высоких и низких оборотов на двигателе GPEC1 применяется система регулятора фаз газораспределения. В системе регулятора фаз газораспределения опережение или замедление газораспределения осуществляется путем вращательного изменения положения впускного и выпускного распределительных валов. В данной системе открытие впускного клапана происходит в диапазоне 80-120° положения коленчатого вала после верхней мертвой точки. И подобным же образом, открытие выпускного клапана происходит в диапазоне 85-120° положения коленчатого вала до верхней мертвой точки. Такая гибкость диапазона обладает рядом преимуществ, включая: улучшенные эксплуатационные характеристики двигателя, улучшение топливной экономичности, повышение стабильности холостого хода и снижение токсичности двигателя.
Система регулятора фаз газораспределения имеет электронное управление и приводится в действие гидравлической системой. GPEC1 получает информацию от многих датчиков и определяет оптимальное значение газораспределения. Посредством широтно-импульсной модуляции воздействует затем на регулирующие клапаны масла, которые подают масло на фазовращатели кулачков. Фазовращатели кулачков используют давление масла для вращения впускного и выпускного распределительных валов.
Вращение распределительных валов рассматривается как синхронизация кулачков. Прежде, чем GPEC1 начать синхронизацию распределительных валов, должны быть соблюдены следующие рабочие условия:
• Температура моторного масла должна быть не менее 20°F (-6,6°С)
• Температура клапана регулирования масла должна составлять менее 280°F (138°С)
• Частота вращения двигателя должна быть не менее 600-1000 обор./мин.
• Напряжение аккумуляторной батареи - не менее 10 вольт
• И должны отсутствовать неисправности датчиков положения коленчатого или распределительного валов, синхронизации двигателя и клапана регулирования масла.
После внимательного рассмотрения рабочих условий системы регулятора фаз газораспределения, необходимо обратить вни¬мание на входные и выходные сигналы системы:
• Датчик положения педали акселератора
• Датчик температуры масла
• Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР)
• Датчик впускного распределительного вала
• Датчик выпускного распределительного вала
• Датчик положения коленчатого вала
• GPEC1
• Клапан регулирования масла выпускного фазовращателя
• Клапан регулирования масла впускного фазовращателя
• Входные сигналы
• Блок управления двигателем
• Выходные сигналы
• Измеряемое датчиком напряжение аккумуляторной батареи
Для активации системы регулятора фаз газораспределения требуется минимальная температура масла. Температура и вязкость масла также оказывают влияние на функционирование системы регулятора фаз газораспределения после запуска двигателя. Масло применяется для регулирования движения распределительных валов. Неподходящая вязкость масла может отрицательно повлиять на функционирование системы или даже вывести систему из строя. Это может привести к появлению кода неисправности. Датчик положения педали акселератора показывает, насколько водитель хочет открыть дроссельную заслонку. GPEC1 рассчитывает первоначальную задаваемую точку в зависимости от частично или полностью открытой дроссельной заслонки. Датчик МАР предоставляет информацию о нагрузке двигателя.
Измеряемое датчиком напряжение аккумуляторной батареи - это значение напряжения тока в системе. Для исправной работы клапанов регулирования масла напряжение АКБ должно быть не менее 10 вольт.
Перечисленная информация позволяет GPEC1 настраивать синхронизацию распределительных валов для достижения наилучшей топливной экономичности или повышения эксплуатационных характеристик двигателя, или вместе взятых. Датчик положения распределительного вала на основе эффекта Холла предоставляет информацию о частоте вращения и определяет, когда поршень номер один достигает верхней мертвой точки. Датчик генерирует сигнал по мере вращения мишени датчика частоты вращения, прикрепленной к распределительному валу. У мишени датчика частоты вращения 60 зубцов минус два. Когда зазор, создаваемый отсутствующим зубцом, проходит мимо датчика продуцируется сигнал, который означает, что поршень номер один достиг верхней мертвой точки. GPEC1 использует как данные датчика положения коленчатого вала, так и распределительного вала для определения фактического положения распределительного вала. На двигателе, оснащенном системой регулятора фаз газораспределения имеется два датчика положения распределительного вала на основе эффекта Холла. GPEC1 использует как данные датчика положения коленчатого вала, так и распределительного вала для определения фактического положения распределительного вала.
GPEC1 регулирует каждый клапан отдельно. Он отправляет сигнал широтно-импульсной модуляции на перемещение золотника в пределах наружного корпуса клапана. В зависимости от перемещения золотника масло, направляемое через проходы клапана, регулирует синхронизацию кулачков на опережение или на замедление. У клапана регулирования масла есть специальная методика очистки после включения. Эта методика очистки известна под названием «режим удаления засорения». При включении зажигания GPEC1 несколько раз открывает и закрывает клапан регулирования масла, чтобы удалить любое засорение в клапане и предотвратить залипание золотника.
Имеются два клапана регулирования масла. Один клапан направляет масло на регулятор фаз газораспределения впускного распредвала, а другой - на выпускной регулятор фаз кулачка. Конструкция и способ функционирования одинаковы для обоих клапанов. В наружном корпусе каждого клапана имеется по пять проходов для масла: для подачи масла под давлением, для камеры опережения фазовращателя кулачка, для камеры замедления фазовращателя кулачка, для возвращения масла из камеры опережения фазовращателя кулачка и для возвращения масла из камеры замедления фазовращателя кулачка. Масло протекает через проходы клапана и подает давление на фазовращатели кулачков, чтобы изменить синхронизацию распределительных валов. Имеются два фазовращателя кулачков. Один регулятор фаз регулирует положение впускного распределительного вала. Другой регулятор фаз регулирует положение выпускного распределительного вала. Регулятор фаз состоит из звездочки, лопатки ротора, корпуса или статора.
В состав регулятор фаз выпускного вала также входят передняя втулка и пружина. Назначение и принцип действия передней втулки и пружины будут описаны ниже. Корпус плотно и постоянно прикреплен болтом к звездочке распределительного вала, в то время как лопатка ротора постоянно прикреплена к распределительному валу. При такой конструкции любое движение лопатки ротора по отношению к корпусу ведет к вращению распределительного вала. Регулятор фаз и звездочка обслуживаются как единый узел. Датчики положения коленчатого и распределительного вала обеспечивают обратную связь для GPEC1 в отношении фактического положения распределительных валов. После этого GPEC1 сопоставляет фактическое положение с требуемым положением. Если требуемое положение не достигается в течение установленного периода времени, то в течение второго драйв-цикла появляется код неисправности.


Валериевич вне форума  
Старый 30.11.2012, 16:16   #2
Валериевич
---------------
 
Аватар для Валериевич
 
Регистрация: 29.05.2010
Мой авто: Outlander-III 4WD TLC-100 VX V-8 4,7L
Мой город: широта: 44°52' долгота: 37°22'
Возраст: 48
Сообщений: 16,643
Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)Валериевич репутация неоспорима! (10)


По умолчанию Re: СОЛЕНОИД РЕГУЛЯТОРА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ продолжение.

Для помощи в определении исправности функционирования цепи управления, идущей от GPEC1 к клапану регулирования масла, введены шесть новых диагностических кодов неисправности. Эти коды позволяют определить наличие таких состояний, как короткое замыкание цепи на «массу», на напряжение или обрыв цепи. Три кода неисправности относятся к положению впускного распределительного вала, три других - к положению выпускного распределительного вала.
Клапан регулирования масла состоит как из электрических, так и механических деталей. Электрическое управление клапаном осуществляет GPEC1. Электрический ток, приводящий в действие катушку, приводит в механическое движение золотник клапана. Существует возможность контроля как электрического, так и механического действия клапана. Клапан регулирования масла состоит из катушки, приводящей в действие золотник в пределах наружного корпуса. Состояние катушки может быть проверено при помощи цифрового вольтомметра. При помощи цифрового вольтомметра, установленного на измерение сопротивления, можно проверить катушку на обрыв цепи, короткое замыкание на «массу» или избыточное сопротивление. Правильным значением сопротивления катушки является 6-8 Ом. Механическое действие клапана регулирования масла может быть проверено при помощи команд, отправляемых со сканера. Необходимо снять клапан, затем перейти в меню привода (Actuator Menu) и выбрать клапан регулирования масла (Oil Control Valve). При помощи команд активировать клапан и проконтролировать перемещение золотника назад и вперед внутри корпуса.
Так как фазовращатели приводятся в действие гидравлической системой, при помощи моторного масла, то состояние масла имеет большое значение. У масла должна быть соответствующая вязкость и давление, и оно должно быть чистым, без признаков засорения. Поддержание нужной вязкости масла является критическим фактором для исправного функционирования системы регулятора фаз газораспределения. Неподходящая вязкость масла может привести к неисправности системы регулятора фаз газораспределения и появлению диагностического кода. Соответствующей вязкостью масла для данной системы является 5W20. Масло должно быть чистым и беспрепятственно протекать через систему регулятора фаз газораспределения. Препятствия для прохода масла могут возникнуть в головке цилиндра, в блоке цилиндра или даже в масляном фильтре. В случае затруднения потока масла могут потребоваться диагностика или демонтаж, чтобы определить источник препятствия. Система регулятора фаз газораспределения для определения замедления или опережения положения распределительного вала использует давление масла. Недостаточное давление масла будет отрицательно сказываться на работе системы регулирования фаз газораспределения. При нормальной рабочей температуре минимальным значением давления масла для этой системы считается 6 фунт/кв.дюйм. Несмотря на то, что масляный фильтр не оказывает непосредственного влияния на изменение положения распределительного вала, он является важным компонентом системы регулятора фаз газораспределения. Он применяется для удаления засорение, не допуская их попадания в систему. Масляный фильтр расположен в блоке цилиндров, прямо под головкой цилиндров. Прежде, чем попасть в клапан регулирования масла, масло должно пройти через масляный фильтр. Для обслуживания масляного фильтра необходимо снять головку цилиндров.
Фазовращатель кулачков функционирует следующим образом. В блоке фазовращателя есть 8 отдельных камер: четыре камеры опережения и четыре камеры замедления. Если требуется опережение распределительного вала, масло входит во все четыре камеры опережения и приводит в действие лопатку ротора. В то же самое время, масло выталкивается из камер замедления. Если требуется замедление распределительного вала, масло входит в камеры замедления, чтобы перемещать распределительный вал в противоположном направлении. На одном конце лопатки ротора есть штопорный штифт, который установлен в углублении, в корпусе. Стопорный штифт является гарантией того, что положение фазовращателя впускного распределительного вала по умолчанию составляет 120° полного замедления коленчатого вала, а положение фазовращателя выпускного распределительного вала по умолчанию составляет 120° полного опережения коленчатого вала. Когда двигатель выключается, поворачивающая сила и инерция перемещают впускной распределительный вал и лопатку ротора в направлении замедления. В состав выпускного распределительного вала входят втулка и пружина, направленные против поворачивающей силы двигателя, и позволяют выпускному распределительному валу блокироваться в положении полного опережения. В большинстве случаев фазовращатели кулачков возвращаются в положение стопорного штифта при выключении двигателя. В исключительных обстоятельствах, например, когда двигатель глохнет, что приводит к резкому выключению двигателя, фазовращатели кулачков могут не вернуться в положение стопорного штифта. В этом случае фазовращатели вернутся в положение стопорного штифта при следующем запуске двигателя. Положение стопорного штифта является идеальной синхронизацией для стабилизации холостого хода. Если частота оборотов двигателя превышает 600-1000 обор/мин., давление масла разблокирует штифты и действие регулирования фаз газораспределения возобновится. Если условия активации соблюдены, GPEC1 использует входные сигналы датчиков для расчета оптимального газораспределения.
Имеются четыре предварительно запрограммированных режима, с которых GPEC1 начинает проводить газораспределение.
• Запуск
• Холостой ход или частичное открытие дроссельной заслонки
• Широкое открытие дроссельной заслонки
• Значению по умолчанию
Для каждого предварительно запрограммированного режима GPEC1 регулирует газораспределение на основе рабочих условий. Оптимальное газораспределение впускного клапана GPEC1 рассчитывает на 112° после верхней мертвой точки, а выпускного клапана на 97° до верхней мертвой точки. При помощи широтно-импульсной модуляции GPEC1 воздействует на клапаны регулирования масла, перемещая распределительный вал в требуемое положение с опережением или замедлением. Золотник внутри впускного клапана регулирования масла приводится в действие, при котором масло под давлением входит в камеры опережения фазовращателя впускного распределительного вала. В то же самое время, золотник внутри выпускного клапана регулирования масла приводится в действие, при котором масло под давлением входит в камеры замедления фазовращателя выпускного распределительного вала. Под воздействием давления масла стопорные штифты разблокируются и выталкиваются на лопатку ротора. Обе лопатки ротора приводятся в движения, передвигая с опережением впускной распределительный вал и с замедлением
выпускной распределительный вал.
Валериевич вне форума  
Закрытая тема


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 18:52.

{c} 2023 - Клуб владельцев и любителей Dodge Caliber
Все права пренадлежат их владельцам.