На выходных поменял задние амортизаторы. Вся процедура по замене обоих заняла четыре часа. Кто когда-нибудь это делал на других авто - смогет сам, проблем никаких, очень ремонтопригодная машинка
Так вот, может кому понадобиться.
Алгоритм действий:
I. Работы внутри салона
1. снимаем крышку запасного колеса
2. отвинчиваем ключом TORX метал. петлю на пластиковой обшивке крыла
3. отодрав резинку вокруг двери багажника, (не всю, а только часть которая мешает снятию обшивки) снимаем обшивку заднего крыла
4. отвинчиваем две гайки на шпильках под обшивкой (это гайки крепящие амортизатор сверху)
Поддомкрачиваем заднее колесо и снимаем его
II. Работы под машиной
1. отвинчиваем гайку болта амортизатора, придерживая болт от прокручивания другим ключом
2. вставляем длинную трубу или ломик между рычагами и надавливая на рычаг в который нижней проушиной крепится аморт-тор, вынимаем болт (при этом открепленная стойка опускается вниз до упора пружины)
3. далее лучше делать вдвоем, один нажимает на рычаг, как в предыдущем пункте, второй вынимает верхнюю часть аморт-тора из ниши и снимает всю стойку в сборе с пружиной из-под колесной арки
III. Работы со стойкой
1. зажимаем в тиски проушину аморт-ра
2. любой стяжкой сжимаем пружину
3. удерживая шток от прокручивания, откручиваем верхнюю гайку и снимаем отбойник и всю тряхомудь в сборе
4. меняем аморт-тор и собираем все в обратном порядке
Напоминаю, что окончательная затяжка всех соединений подвески производится, когда машина стоит на всех четырех...
Описывать, блин, дольше, чем делать, в Форисе за эту процедуру берут 7500 за оба
Если кого, что интересует - спрашивайте