В феврале-марте я с любимой девушкой начал обсуждать планы на майские праздники. Обоюдно выбрали Чехию.
Я не из тех, кто любит «как все, как у всех» (иначе, наверное, я бы ездил на каких-нибудь рено или мазда, а не на Caliber!), поэтому решил попробовать съездить в Европу на авто. Был удивлен, когда моя девушка легко разделила мое желание.
Когда кому-то рассказывали о планах поездки реакции, то реакция была неоднозначная – от «…хм, ну вы, ребят, больные…» до «…класс! Приедете, расскажите, потом мы рванем…».
Ни кто из наших родных, друзей, знакомых не ездили в Европу на автомобили, поэтому в подготовке надеялся только на себя (Интернет, советы, здравый смысл).
Условия выезда
Как известно, для посещения ряда стран нужна виза. Нам (и Вам тоже) повезло, т.к. год-два назад зона Шенгенского соглашения раздвинулась (в том числе на Польшу и Чехию) и для проезда по всем странам Шенгенского соглашения достаточно визы одной страны (страны основного пребывания).
Через сайт мы забронировали понравившийся отель и получили подтверждение (подтверждение необходимо для получения визы). Т.к. все требуемые документы нами были собраны, то через 10 дней после сдачи документов мы забрали визы.
В Интернете вычитал про «ужасы» таможни, мол, в машинах роются, проверяют техническое состояние авто, смотрят аптечку, огнетушитель, запрещают проезд с трещиной на лобовом стекле...
В итоге купил все что требовалось:
- Запасные лампочки
- Наклейку RUS
- Аптечку (поменял на новую)
- Огнетушитель (не было из-за моей беспечности)
- Трос
- Сделал Green card
- Т.к. была трещинка на лобовом стекле, то решил поменять стекло и не пожалел (3500 + 2000 установка). Сделали классно, быстро, дали гарантию на установку 3 года. Если кому нужны контакты фирмы – сообщите.
Дорога
Москва – Граница (Россия – Белоруссия) В 17-00 мск 30 апреля выехали из Москвы
Пробки, деревни, гаишники – самый неудобный участок дороги. Два раза остановили гаишники – один раз просто документы проверить, второй раз хотели денег. Второй раз гаишник остановил уже за 5 км до границы, сказав, что нарушаю режим «90» (напомню, что трасса-автомагистраль М-1). Старый радар показал скорость 114. Для скорости предложил оперативное решение в 200 р., но в был деликатно послан в раздел правил про скорости на автомагистралях. Удивительно, но, ни протокола, ни гнилых пантов от гаишника не последовало.
Граница Россия – Белоруссия Около 1-00 мск
Я уже второй раз пересекал эту границу, поэтому знаю, что перед границей нужно выехать (разрешено) на полосу встречного движения и объехать очереди грузовиков и белорусских машин. 5 минут и мы мчимся 130 км/ч по прекрасной (от границы до границы) трассе, лишь иногда снижая скорость до 0, чтобы оплатить 4 или 5 участков платной дороги (22 рубля РФ за каждый). Ни дебильных гаишников, ни деревень, ни ям по полметра. Ни в Польше, ни в Чехии, ни в Германии нет такого качества дороги как в Белоруссии (белорусы молодцы).
Граница Белоруссия – Польша Около 6-00 время Бреста (8-00 мск минус 2 часа)
Белорусская граница. Обращение на «ты» (может я еще молод, но все-таки, хочется на «Вы»!), непонятные процедуры (что делать, куда идти) все нужно спрашивать у таможенников, непонятные 5 евро за транзит по Белоруссии. Время на границе 40 минут.
Польская граница. Ах, сколько меня стращали – поляки не любят русских, польская граница это «ад», поляки проверяют машины до дыр, придираясь к каждой мелочи и т.д. Несмотря, что все это говорили дилетанты, которые и границ Московской области-то не пересекали, я всему этому, сдуру, верил, накручивал себя и опасался.
Как не странно, но Польша и поляки – это Европа (не только территориально). На таможне чисто, удобно (туалет, надписи, урны). Я готовился говорить по-английски, но к моему удивлению я услышал вежливую речь «здравствуйте, куда вы едете, сколько планируете пробыть…». Время на границе 40 минут.
Других границ нет!
Около 7-00 мы уже неспешно ехали по Польше. Ровная дорога, «пряничные» домики, аккуратные огородики, чистые улицы, четная разметка – очень контрастно с Россией и Белоруссией!
Около 14-00 мы приехали в Освенцим (мне хотелось посмотреть лагеря Аушвиц). В Освенциме и заночевали в шикарной по нашим меркам гостинице за бешенные по Польским меркам деньгам – 50 евро на двоих + завтрак.
На следующий день мы около 10-00 выехали из Освенцима, пересекли участок бывшей Польско-Чешской границы, и около 15-00 были в Праге.
Дорога мне далась легко, т.к. было интересно и комфортно.
Менталитет
Не поверите, но ездят там (в Польше, Чехии, Германии) все по правилам, если знак 30, то едут 30-35, если деревня или город, то 50, если автобан, то 130.
Все на доверии. На заправку приехал, перчаточки одноразовые одел, залил в бак сколько нужно, сходил в чистый туалет, оплатил литр-золото (около 50 рублей) и уехал.
Камеры контроля скорости есть, но все обозначены. Если через будет камера, то за 500 м. стоит соответствующий знак
.
По Польше, Чехии (даже по Праге) ездить очень просто. Пробки все организованные, указатели улиц четкие, все до «слюней» вежливые, гайцов нет (меня ни разу за все время не остановили).
Обратный путь
Назад возвращались через Германию. Хотели Дрезден посмотреть. В Германии не понравилось. Все гордые, водители менее вежливые, менее аккуратные, все очень дорого.
На обратных границах проблем также не было.
Экономика
Машина. Машина не подвела. Спина не болит, кондишн как подобает, воспользовались встроенным холодильником – классно!
Бензин. Где-то тут на форуме обсуждали, какой расход у Caliber? Не знаю как у кого, а у меня компьютер показал среднее 7.0. Не поленился, посчитал – точно 7.0 (4700 км., по чекам 327 литров, около 10 000 рублей.). В Польше расход по компьютеру снизился до 6.3!
Поездка на автомобиле принесла массу положительных, незабываемых впечатлений. Были свободны как птицы.
Многое полезного вынес для себя. Надеюсь, что никогда более не спущусь до кретинизма не показывать поворотники, не сдерживаясь сигналить на светофорах, не уступать пешеходам и т.д. Наверное уж слишком сильное оказалось влияние контраста и сожаления, что мы от них отстаем, видимо, навсегда.
Все не опишешь, если интересуют конкретности – спрашивайте, отвечу.