Клуб Dodge Caliber

Клуб Dodge Caliber (/forum/index.php)
-   FAQ Caliber Club (/forum/forumdisplay.php?f=29)
-   -   Переключатель противотуманных фар, проверка, ремонт, переделка. (/forum/showthread.php?t=8348)

Денис Южный 01.01.2013 20:50

Переключатель противотуманных фар, проверка, ремонт, переделка.
 
Вложений: 10
Небольшой мануал по самостоятельной диагностике передних ПТФ. И так, попробовали сбросить ошибку ключом зажигания: не помогло. Снятие аккумулятора тоже не помогло. Замена лампочек тоже (всю дальнейшую работу проделывать именно с новыми лампами).
Вооружаемся набором инструмента. Потребуется мультиметр(фото 1), способный измерять сопротивление(подойдет даже самый простой, китайский).
Приступим. Первым делом снимаем аккумулятор (фото 2. если его не снять, то производить работы будет тесно, и повышается шанс чего-нибудь коротнуть). Достаем наши новые лампочки, и измеряем их сопротивление (фото 3), запоминаем это значение. Далее необходимо высвободить колодку С11, выполнив указания с фото 4-7. На фото 8 указаны выходные цепи противотуманных фар. Их целостность мы и проверим. Устанавливаем новые лампочки (в фары не вставлять. Просто воткнуть разъемы). Зачищаем кусок провода и присоединяем его к одному из щупов тестера (фото 9). Второй щуп тестера соединяем с минусовой клеммой аккумулятора (фото 10).

Денис Южный 01.01.2013 21:06

Переключатель противотуманных фар, проверка, ремонт, переделка.
 
Вложений: 4
далее поочередно вставляем свободный конец зачищенного провода в указанные ранее выходные цепи ПТФ (фото 11), и смотрим сопротивление (фото 12). Если значение увеличелось на 7-15 едениц, по сравнению с тем, что мы измеряли на лампочке-все в порядке! Цепь исправна. Если же показания мультиметра нулевые (на дисплее горит еденичка)-значит в цепи обрыв и нужно его найти и устранить. Если сопротивление наоборот, уменьшилось (близко к нулю)-это говорит о том, что в цепи короткое замыкание (перетерлись провода и т.д.). Аналогично проверяем вторую цепь (переставить провод на один контакт вправо, фото 11). Если все в порядке то можно собирать все обратно. А если нет, то можете проверить наличие "массы". Для этого вынимаем лампы ПТФ, и вставляем провод от нашего мультиметра в разъем лампы, как показано на фото 14 (на фото 13 указана располюсовка разъемов ПТФ). Второй контакт мультиметра, как и прежде остается на минусе аккумулятора. Если сопротивление будет близко к нулю-все в порядке. Если же увидели еденичку-обрыв. Ищем, устраняем. Ну вот и все. Если все вышеперечисленные процедуры не помогли, то остается три варианта. Либо дилер, либо неисправность в переключателе (если у вас даже контрольная лампа не загорается), либо "колхозить". Переключатель мы так же способны проверить своими силами....

Денис Южный 01.01.2013 21:21

Переключатель противотуманных фар, проверка, ремонт, переделка.
 
Вложений: 12
И так, займемся переключателем. Снимем его действуя по фото 1-5. Сняв, выкручиваем два самореза(фото 6). Поддеваем защелку (фото 7) и видим, что в нашем Калибре даже переключатель освещения устроен сложнее чем калькулятор:) Фото 8 пока пропускаем. Больше всего нас интересует шаг на фото 9. Измерить (при положении рычага с включенными передними ПТФ), сопротивление между указанными точками. Если сопротивление близко к нулю-все впорядке, переключатель исправен. Остаются лишь официалы, либо колхозить (я выбрал второй вариант. Т.к. первый далекий и дорогОй). фото 8, 10, 11, 12 делал для людей, не так далеких от электроники. А так же будут полезны тем, кто хочет заменить смазку в переключателе..

Денис Южный 13.01.2013 20:44

Переключатель противотуманных фар, проверка, ремонт, переделка.
 
Вложений: 10
И так, альтернативное решение с передними ПТФ. Я запитал их (через реле) от выхода задних ПТФ (т.к. в моем регионе они практически не востребованы). Авто-европеец. Минус-передние ПТФ можно включить только совместно с ближним светом фар (ведь включаются они в положении рычага "задние ПТФ"). В остальном все понятно из
фотоотчета.

Денис Южный 13.01.2013 20:55

Переключатель противотуманных фар, проверка, ремонт, переделка.
 
Вложений: 9
Обязательно снимайте АКБ. Тогда и коротких замыканий не будет, и работать удобнее. Данное решение-временное. Изначально планировалось подключить ПТФ через отдельный переключатель. Но для этого необходимо протянуть провод из
подкапотного пространства в салон. Кстати пластик разъемов очень хрупкий на морозе (я перед переделкой, прогрел машину в течении 20 минут). Передних ПТФ очень не хватало. Теперь другое дело! :)
P/S: Задние ПТФ можно и не обрезать, а просто вынуть лампы задних ПТФ.

Тема для осуждения >>>ЗДЕСЬ<<<


Часовой пояс GMT +4, время: 20:01.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors