PDA

Просмотр полной версии : Индикация ESP/BAS на панели


csomsk
30.05.2012, 10:01
Год назад купил машину Dodge Caliber 2008 года в максимальной комплектации, с рук. Урвал недорого, т.к. проблем было много (убитая в хлам передняя подвеса, рычащий мотор, разбитые бампера, стукнутое крыло, грязь в салоне, протекающая крыша и т.д. но самое главное не работала ESP). На панели приборов горит ESP/BAS. В течении года сделал все, удивила стоимость и наличие запасных частей в г. Омске (есть все и недорого у официалов). Получилась новая машина, очень радует, но ESP/BAS... достала. Диагностика выдала две ошибки U0126 (потеря связи с датчиком угла поворота рулевого колеса) и С107С (проблемы с тормозной лягушкой). На фирменном СТО сказали (по телефону), что придется менять оба датчика (стоимость 11000 руб.). Ну наверное и за работу возьмут не хило. Но интерес взял верх над ленью. Все по порядку. Датчик поворота руля находится под самим рулем, к нему крепятся подрулевые выключатели (идет в одном корпусе с улиткой, видимо поэтому и дорогой). Лягушка находится на корпусе тормозной педали. Все эти датчики использует ESP. После проверки выяснил, что нет напряжения на этих датчиках, а должно появляться после включения зажигания (цепь RUN-START). Напряжение появляется в блоке предохранителей (разъем C11(4) розовый с серой полосой провод. Идет через большой разъем C103(7)(под левым крылом, возле релейного блока) и попадает в салон на разьем С200(6) (справа, внизу над диагностическим разьемом (там еще есть такойже C201, он справа относительно C200). От этого разъема расходится на потребители (датчики). В моем случае напряжение с С11 уходило, но не доходило до С200. В пороге водителя есть шлейф проводов, в этом шлейфе есть три заводских скрутки (ответвления проводов) одна из них при попадании воды и коррозии разбухла. Как раз оказалось что провод из под крыла от С103 идет в порог водителя, там в скрутке расходится, и идет уже на С200. В этой цепи сидят еще датчики контроля давления в шинах. После устранения недочета в этом месте, напряжение появилось и на датчиках под рулем, и на лягушке. Все заработало.

СанСаныч
30.05.2012, 10:37
csomsk, :rolleyes:
И сэкономил, и знаний прибавилось :)

Алехандро
30.05.2012, 14:28
csomsk, не хилый отчет а главное ,что все обнаружили, хорошие спецы)

csomsk
30.05.2012, 22:37
Вот еще одна неожиданная, но приятная (по крайней мере для меня) новость. Как говорил проблем у машины было много, но кроме ESP, глючил обогрев зеркал и заднего окна. При нажатии на кнопку загоралась лампочка, а при отпускании гасла, и следовательно тепла нет. Кто то уже писал про такую проблему. Так вот, случайно сегодня выяснил, что эта функция заработала. Видимо восстановленная цепь както участвует в этой функции. Надо посмотреть в книжке.

Алехандро
31.05.2012, 00:35
csomsk, странно кстати, чего такая проводка то гнилая? отчего?

csomsk
31.05.2012, 06:08
Там шлейф который идет в пороге водителя лежит прямо на полу, закреплен стяжками к кузову. У старого хозяина видимо в демисезонье было очень сыро. Скрутка, которая окислилась, как и все, изолирована не герметично. Попала вода, и потихоньку окислятся начало. Это как телефон намочил, если он даже заработал, то скоро сломается обязательно. После пришлось перевернуть стяжки, чтобы приподнять шлейф.

Sergei
31.05.2012, 10:36
csomsk
"Год назад купил машину Dodge Caliber 2008 года в максимальной комплектации, с рук. Урвал недорого..."

А машина случаем не из штатов? Может быть "утопленник"?

Если нет, то это был не "хозяин" авто, а пожизненный пох...ист.

csomsk
31.05.2012, 11:19
Да нет, хозяин один, куплена в автосалоне. Документы все проверены. Была бы утопленник, там бы таких косяков было бы много, но все остальное девственно чисто, даже запаска. Скорее всего такая проблема будет у многих, если коврик дырявый и под ногами бывает сыро. Как выяснилось, эта цепь участвует во многих функциях. Если есть проблемы с одной из тех которые были у меня, возможно это связано с сыростью на полу и этим контактом. Т.к. сразу этот контакт не отваливается, начинает постепенно окисляться и сопротивление его меняется. Может оказаться так, что для некоторых потребителей напряжения будет хватать а другим нет, вот они начинают сначала иногда... потом совсем. До того как я нашел его, напряжение на датчиках было не совсем ноль, иногда 2 V, иногда до 4V, иногда вообще в ноль.

добавлено через 3 минуты
У моего знакомого была такая же проблема на Форде Focus. Тоже сгнил провод под порогом, и еще в другом месте оказался перетерт об кузов. Но у него отказала ABC. Этот провод каким то образом отвечал за датчик заднего колеса.

Алехандро
31.05.2012, 15:11
csomsk, хм,появилось желание проверить всю проводку и вообще посмотреть состояние)