Просмотр полной версии : Задние колеса "домиком", на сколько все печально?
Добрый день!
Прошу совета и одновременно постараюсь изложить суть проблемы.
1,5 года назад я произвел замену подвески на своем доджике (список всех компонентов во вложении), все было замечательно и машина стала вести себя совершенно иначе, до этого лета!
Летом заметил такую особенность, задние колеса как бы встали "домиком", закрались подозрения что так быть не должно! Хотя с эстетичной стороны выглядит не плохо, но все же это не BMW X5 заряженный под гонки
Так я и проездил лето. С наступлением зимы я начал жалеть о том что не съездил в сервис заранее. На ровной дороге (асфальт) задняя часть машины живет своей жизнью, я постоянно нахожусь на гране срыва в занос! По снегу так же невозможно ездить. Но в итоге я привык, отключал ESP и ездил, это немного спасает ситуацию, теперь перестал замечать, что машина постоянно пытается уйти в занос.
В любом случае так ездить нельзя. До добра это не доведет и в конечном итоге по цепочке начнет разрушаться остальная часть подвески (к сожалению я не силен в этом вопросе)
Для себя я хочу понять на замену каких запчастей нужно рассчитывать? Возможно кто то сталкивался с такой проблемой, либо люди разбирающиеся в подвески автомобилей смогут мне подсказать. В любом случае я съезжу сервис, но смогу это сделать только в январские праздники
Пробег авто - 123 800 км
Danilov71
24.12.2013, 08:52
Опора заднего амортизатора это просто железяка, она не изнашивается. Зачем тебе их меняли?
Скорее всего сайлентблоки в задней подвеске разбились их в прошлый раз тебе не меняли.
Какие конкретно, не заглянув под машину никто тебе не скажет.
Загони машину в сервис на диагностику подвески. Тебе дадут дефектную ведомость. По ней сам купиш саленблоки и потом в сервис еще раз на замену.
Красныйдодж
24.12.2013, 09:38
Хорошо вас ошкурили судя по вашему списку.и жестоко.Этот список можно приобрести минимум в полтора раза дешевле. Ваши спецы могли от балды поставить или зафиксировать развальные болты,поэтому развал "ушел" Это единственная причина стояка колес в виде домика при условии целостности сайлентов в поперечных рычагах..Так что так.О ваших дальнейших вложениях и списке запчастей вам подскажет толковый спец,который владеет устройством машин.Ну или ни дай бог вам подскажут сервисники.Будет более дороже и ненадежнее.
По существу ответ на ваш вопрос.Учитывая отсутствие ваших жалоб на стуки и посторонние звуки ваш ремонт может закончиться развальными болтами.
Если в вашем авто чувствуется рысканье подвески,может иметь место вытекший амортизатор, просевшие ,лопаные сайленты рычагов и втулок стаба. Все эти вещи нужно проверять.Просто так вот нескажешь не видя вашу машину.
Ну и описывайте пподробнее как ведет себя машина в той или иной ситуации,клубням будет легче что то вам посоветовать))))))))
Вам нужно проверить (заменить) развальные тяги и скорее всего "плавающие " сайленты нижних поперечных рычагов ( сайленты со стороны колеса)...Перечень работ - банальный развод...После замены тяг и сайлентов нижнего поперечного - нужно отрегулировать "схождение" задних колёс - и "домика" не станет.. При замене бумерангов ( по списку) тяги схождения и развальные болты скорее всего не трогались вообще..Развал "ушёл" из-за пришедших в негодность сайлентов (ИМХО).
Всем большое спасибо за ответы!
По сервисам все печально, есть в городе сервис по Dodge и проч. американским машинам... ценники конские! Список был сделан с учетом проверки подвески "мастерами"... Я понимаю что трудно говорить о возможных причинах не видя авто, но в любом случае спасибо! Есть что принять во внимание по приезду в сервис!
По поводу поведения машины. Стуков, бряков и ударов - нет. Т.е. нарекании по этому поводу отсутствуют.
Машина начинает вести себя неадекватно от -5 до -18. Морозы по сильнее не влияют на управляемость. Т.е. в тот диапазон температур я еду по трассе и машина начинает рыскать на дороге, постоянно виляя, причем отчетливо чувствуется задняя часть... Проводил эксперимент, с полной загрузкой задней части попробовал поездить - не помогло, уходит в занос. Это похоже на то, если отпустить руль и просто держать скорость задняя часть начинает ходить в лево и в право, в пределах полосы, если на пути окажется препятствие в виде асфальта со снегом, начинает уходить в занос сильнее при чем кидая на соседнии полосы. Все это происходит на скорости от 80 и выше, при чём, чем быстрее скорость тем опасней вести машину. В городе не так чувствуется, т.к. другие скорости и постоянные светофоры, но виляние имеет место быть все равно
OtherDima
24.12.2013, 12:46
в Екатеринбурге нет официалов
обычно они очень хорошо диагностируют подвеску за небольшие деньги
но вот развал-схождение у них в 3 раза дороже чем в обычно месте
(по крайней мере в Питере так)
в Екатеринбурге нет официалов
обычно они очень хорошо диагностируют подвеску за небольшие деньги
но вот развал-схождение у них в 3 раза дороже чем в обычно месте
(по крайней мере в Питере так)
Это так! Наши официалы закрылись давным давно. Но есть сервис специализирующийся на американских машинах и можно сказать они монополисты! Отсюда стоимость услуг умножаем на 2, вот такая простая арифметика, а "тряхнуть" подвеску у нас могут на каждом углу, только вот толкового мастера найти очень сложно, впрочем как и везде
SlaviC, У нас когда "мы")) оф дилеры закрылись..вообще никто не хотел браться за эти машины, хоть на два хоть на три цены умножай))) щас вот работаем. нашел пару парней кто шарит... у них сервис.. по другому никак.
SlaviC, У нас когда "мы")) оф дилеры закрылись..вообще никто не хотел браться за эти машины, хоть на два хоть на три цены умножай))) щас вот работаем. нашел пару парней кто шарит... у них сервис.. по другому никак.
Непонятная тенденция. Когда я приезжаю в сервис, все мастера начинают креститься и убегать))))) Машина не популярна, чуть что не так.. нее мы браться не будем, до свидания!
Я не понимаю, честно. Запчасти дешевле чем на популярные машины, такая же подвеска, такой же движок как и у всех... Мозги - это да! Но то же решаемо... Че все боятся их как бесов каких то:evel:
Че все боятся их как бесов каких то:evel:
А потому что не хотят даже вникнуть, что за авто.. американец думают)) все опа с ремонтом)) а на самом то деле все просто.. у нас например любят по быстрому бабла срубить в сервисах, а не думать что там не так с машиной.. ил сразу говорят надо все поменять)))) соот из таких сервисов сразу уезжают...
Наши официалы закрылись давным давно
на /forum/showthread.php?t=397&highlight=%E0%EB%FC%EF%E8%ED%E8%F1%F2%EE%E2 обсуждали где то на Альпинистов
и ещё /forum/showthread.php?t=8745&highlight=%F1%E5%F0%E2%E8%F1+%E5%EA%E0%F2%E5%F0%E8 %ED%E1%F3%F0%E3
OtherDima
24.12.2013, 14:23
едьте к Мицубиси :) должны быть официалы :)
тем более вам по подвеске - они то должны разобраться
Благодарю за ссылочки и комментарии! После НГ поеду на Альпинистов чиниться))
...
По поводу поведения машины. Стуков, бряков и ударов - нет. Т.е. нарекании по этому поводу отсутствуют.
Машина начинает вести себя неадекватно от -5 до -18. Морозы по сильнее не влияют на управляемость. Т.е. в тот диапазон температур я еду по трассе и машина начинает рыскать на дороге, постоянно виляя, причем отчетливо чувствуется задняя часть... Проводил эксперимент, с полной загрузкой задней части попробовал поездить - не помогло, уходит в занос. Это похоже на то, если отпустить руль и просто держать скорость задняя часть начинает ходить в лево и в право, в пределах полосы, если на пути окажется препятствие в виде асфальта со снегом, начинает уходить в занос сильнее при чем кидая на соседнии полосы. Все это происходит на скорости от 80 и выше, при чём, чем быстрее скорость тем опасней вести машину. В городе не так чувствуется, т.к. другие скорости и постоянные светофоры, но виляние имеет место быть все равно
Прикольно. Я у себя в этом году все совершенно тоже самое поимел. Сам думаю над решением точно такой-же проблемы, появилась недавно. Только я добавлю - у меня это сильно ощутилось когда несимметрично загрузил - спереди справа и сзади справа посадил "хороших" пассажиров. Когда ехал по трассе (при -10гр.) зад при скорости от 80км/ч начинает по ощущениям вилять вправо-влево. Выгрузил пассажиров - дальше поехал уже этого не замечая.
Сходимость задних колес делал в прошлом году, текущую дефектовку не делал еще, планирую.
Бряков и стуков нет. Аммо по ощущениям в порядке.
Час назад когда ехал домой специально остановился на ровной площадке посмотреть сходимость колес. Кажется что правое заднее косит внутрь машины - по сходимости.
А насчет развала домиком - на додже вроде как сзади только сходимость регулируется?
avprosvirov
25.12.2013, 04:39
Lava, домиком колеса могут встать из за разбитых сайлентблоков или дифформациии деталий подвески в результате удара
Пробег авто - 123 800 км
в списке замененных деталей не увидел ни одного сайлентблока, собственно к замене их и нужно приготовиться. Гантель, бумеранг и сайленты нижнего поперечного. За 128 ткм и задние сайленты передних рычагов - тю-тю. А то что не брякают и не скрипят, значит им совсем хана! Сервис-сервисом, а диагностика по сход-развалу не помешала бы.
то что не брякают и не скрипят, значит им совсем хана!
Это проверить можно за 5 минут подомкратить колесо и подергать за низ и верх
подомкратить колесо и подергать за низ и верх
ещё и резину поджирать должен "домик"
Lava, домиком колеса могут встать из за разбитых сайлентблоков или дифформациии деталий подвески в результате удара
Все зависит от угла ската кровли)) Я как раз имею в виду что дело не в регулировке, а в с/блоках.
в списке замененных деталей не увидел ни одного сайлентблока, собственно к замене их и нужно приготовиться. Гантель, бумеранг и сайленты нижнего поперечного. За 128 ткм и задние сайленты передних рычагов - тю-тю. А то что не брякают и не скрипят, значит им совсем хана! Сервис-сервисом, а диагностика по сход-развалу не помешала бы.
Понял, спасибо! Так и планирую сделать после замены мертвых деталей
ещё и резину поджирать должен "домик"
Летнюю глянул, не подъело, про зиму сказать не могу, сейчас на машине стоит
не подъело, про зиму сказать не могу, сейчас на машине стоит
значет домик не критичный! И резина износостойкая. Слышал мнение, что быстростираемую, соответственно быстрее подъедает.
добавлено через 5 минут
втулки заднего стаба тоже под замену обязательно (они разного диаметра по ВИНу уточнять надо)
значет домик не критичный! И резина износостойкая. Слышал мнение, что быстростираемую, соответственно быстрее подъедает.
добавлено через 5 минут
втулки заднего стаба тоже под замену обязательно (они разного диаметра по ВИНу уточнять надо)
Летняя резина до сих пор с завода стоит))) Машина 2007 года... вот жду когда она износится наконец то. До доджа была 2111 (одинашка) там такая же резина за два года кончилась (корд наружу полез)
Понял по втулкам! Поеду по совету в сервис, думаю сразу закажем т.к. спецализируются на доджах
shlyapin
03.07.2014, 06:02
SlaviС После замены втулок и салейблоков как машина стала вести?? У меня та-же проблема, внутреняя часть резины на задних колесах стирается, возил на диагностику и развал-схождение, выправить не смогли, а по подвеске коментариев не дали, типа у меня все в порядке.
shlyapin, Это как понимать ? сход не могли выстовить .....а подвеска в порядке..но резину жрет =))) Сгоняйте в другой сервис ..пусть хорошо осмотрят подвеску ..и развальные болты.... и посадочное место на подрамнике ..где крепятся сами болты..уши там не замяты ?
Станислав 58
03.07.2014, 11:46
возил на диагностику и развал-схождение, выправить не смогли, а по подвеске коментариев не дали, типа у меня все в порядке.
Проверьте позиционирование развальных болтов!!!! Дело в них, стоят наоборот....
Strenqer
03.07.2014, 12:26
в списке замененных деталей не увидел ни одного сайлентблока, собственно к замене их и нужно приготовиться. Гантель, бумеранг и сайленты нижнего поперечного. За 128 ткм и задние сайленты передних рычагов - тю-тю. А то что не брякают и не скрипят, значит им совсем хана! Сервис-сервисом, а диагностика по сход-развалу не помешала бы.
Сайленты от Аута XL подойдут, но вопрос, будут ли они держаться там. Умирая, сайлент гадит посадочному отверстию, оно разбивается. Проще и надежнее менять целиком рычаг. Там сразу и шаровая и второй сайлент новые будут.
Проще и надежнее менять целиком рычаг.
насчет гантели даже и спорить не буду, если цена на гантель приемлемая будет. Кто ж спорит-то. Рычагами менять надежнее.
У меня внутреннюю часть тоже ело, заменил верхние сайлентблоки гантель. Убитые напрочь были. Пока сильнее не поджирает, уже 1000 км прошел. До этого за 200-400 км съело.
Strenqer
04.07.2014, 09:52
У меня внутреннюю часть тоже ело, заменил верхние сайлентблоки гантель. Убитые напрочь были. Пока сильнее не поджирает, уже 1000 км прошел. До этого за 200-400 км съело.
Торговая марка VTR. Нашел у себя Новосибе представительство. Купил рычаги всего за 1900 рупи штука. Вроде финляндия делает, поставил, ездю
shlyapin
24.07.2014, 06:03
Проверьте позиционирование развальных болтов!!!! Дело в них, стоят наоборот....
Здравствуй Станислав!
Объясни мне как правильно проверить позиционирование развальных болтов??
добавлено через 4 минуты
Спасибо за советы! Возил на диагностику в другой сервис, то же толком сказать не могли, решил сам разобраться в работе подвески и найти причину. В гаражных условиях салейблоки проверить можно??? А не может влиять просевшие пружины амортизатора??
Красныйдодж
24.07.2014, 08:24
в гаражных условиях возможно больше чем в большинстве сервисов)))))))))))
и самое главное-качественнее ,надежнее ,интереснее и вроде как для многих немаловажно-не надо платить за гавняно проделаную работу
По существу заданного вами вопроса: если пружины севшие-меняйте. Осмотрите все сайлентблоки задней подвески-отслоившиеся резиновые или раздолбаные плавающие -перепрессовывайте или ставьте все в сборе. Позиционирование болтов можно осмотреть визуально,(проверить затяжку болтов,почему развал ушел?) а правильно-после замены вылетевших элементов подвески на новые-ехать на сход развал.Так что так
А не может влиять просевшие пружины амортизатора??
может, если мешки с цементом постоянно возили, но сомнительно. На стенде мой авто минимум два раза в год, а то и чаще, поэтому все изменения вижу в динамике. Например новые передние рычаги (даже китайские) устанавливают развал передних колес точно в центр зеленой зоны. По мере эксплуатации колеса разъезжаются, при этом пружинам и амортизаторам очень солидные пробеги. Оригинальные рычаги такому же эффекту подвержены. Предположу, что и задние рычаги имеют подобную тенденцию, не даром их рычагами менять принято.
shlyapin
06.08.2014, 10:11
Здравствуйте все!
Первое - чтобы разобраться почему колеса домиком изучил кучи литературы по подвескам и как работает многорычажная подвеска. И выяснил, что на данный дефект влияет просадка задних пружин. Со второй попытки осмотра подвески задних колес я обнаружил повреждения резинок салейнтблоков развального поперечного рычага (гантели). Перед этим отправлял на диагностику в два автосервиса, как специалисты не обнаружили данные дефекты??? Решил для начало поменять их, если результата не даст, то буду менять пружины.
Второе - нашел оригинальное, дешевое, временное решение данной проблемы на драйв2. Заключается в подкладке шайб на верхние болты между ступицой и продольным рычагом. Как повлияет на безопасность????
Здравствуйте все!
Первое - чтобы разобраться почему колеса домиком изучил кучи литературы по подвескам и как работает многорычажная подвеска. И выяснил, что на данный дефект влияет просадка задних пружин. Со второй попытки осмотра подвески задних колес я обнаружил повреждения резинок салейнтблоков развального поперечного рычага (гантели). Перед этим отправлял на диагностику в два автосервиса, как специалисты не обнаружили данные дефекты??? Решил для начало поменять их, если результата не даст, то буду менять пружины.
Второе - нашел оригинальное, дешевое, временное решение данной проблемы на драйв2. Заключается в подкладке шайб на верхние болты между ступицой и продольным рычагом. Как повлияет на безопасность????
плохое решение в плане безопасности,которое ничего не даст(рычаг изогнется в ушастом сайленте,а колесо останется как есть)смотри все поперечные рычаги,а поднять можно и с помощью проставок.
shlyapin
06.08.2014, 13:12
СЕРЖ 62 За проставки спасибо., они стандартные есть или надо самим делать?? А поперечные рычаги все осмотрел и не раз, верхний поперечный (бумеранг) поменянный (я брал машину с пробегом) судя по состоянию сайленблоков и самого рычага, а вот нижний я уже писал, сейчас ищу интернет магазин запчастей.
плохое решение в плане безопасности,которое ничего не даст(рычаг изогнется в ушастом сайленте,а колесо останется как есть)смотри все поперечные рычаги,а поднять можно и с помощью проставок.
:an:,ошибся,колесо выведется,но это решение очень опасное,себе бы я так не сделал:)
добавлено через 24 минуты
СЕРЖ 62 За проставки спасибо., они стандартные есть или надо самим делать?? А поперечные рычаги все осмотрел и не раз, верхний поперечный (бумеранг) поменянный (я брал машину с пробегом) судя по состоянию сайленблоков и самого рычага, а вот нижний я уже писал, сейчас ищу интернет магазин запчастей.
проставки можно купить(www.polimer-nsk.ru) зад и перед подходят от либерти ммс,а рычаг перепрессовать на хороших сайлентах.сайленты подвески лучше смотреть в нагруженном состоянии(на яме)
dimm1977
04.09.2014, 15:04
На днях делал сход-развал после ремонта (ВСЕ сайленты/рычаги новые). В сервисе сказали что сзади рычаги не развальные, а для схождения. В принципе, по расположению так и есть. Короче, схождение сзади сделали. "Домик" тоже уменьшился, но не до конца. Сказали что замена пружин поможет.
Красныйдодж
04.09.2014, 16:55
Если мастер -действительно мастер, ему все равно, пендос, япос или таз. Он сделает любую .я вобще непонимаю деления по стране изготовителю. Там те же железные железки у всех и резиновые резинки.а на сТендах сход- развала есть параметры любого авто
В сервисе сказали правильно- регулируется сзади только схождение и тяга называется согласно мануала "тяга схождения" .... Другой разговор , что развал и схождение связаны между собой и при регулировке схождения , меняется и развал. Если подвеска не повреждена и в нормальном состоянии все сайленты - когда вгоняется в зеленую зону схождение , одновременно туда же в зеленую стремится и развал. Эта картина отчетливо выглядет на цифровом компьютерном стенде регулировки углов. Пару лет назад мне приходилось совместно со специалистом участвовать в регулировке углов на дилерском стенде GM - сначала отказывались брать Компас на регулировку - мол нет такой программы, ткнул их в программу , потом вышел спец и сказал , что отрегулировать не удается - после этого совместными усилиями все выставили в лучшем виде.Насчет вытягивания развала пружинами - очень похоже на лажу.
Красныйдодж
04.09.2014, 18:02
На днях делал сход-развал после ремонта (ВСЕ сайленты/рычаги новые). В сервисе сказали что сзади рычаги не развальные, а для схождения. В принципе, по расположению так и есть. Короче, схождение сзади сделали. "Домик" тоже уменьшился, но не до конца. Сказали что замена пружин поможет.
Добавлю свой предыдущий пост. Геометрию положения колеса задают рычаги,один из которых регулируемый. Пружины ощутимого влияния недадут ,даже севшие при любом положении подвески. При пустой машине и до полна груженой домиком колеса ни у кого не становятся сами подумайте. Даже неслышал такого. Регулируется на задней оси Додиля именно развал.
"Домиком" задние колеса кстати стоят у многих и многих машин,не только у додилей.Это просто незаметно и является нормой.. Будете ехать за рулем, посмотрите по борту на заднее колесо относительно переднего любого паркета или 4*4 ,чаще всего Х5 вобще раскоряченые
В дополнение к сказанному ранее в посту 39- на разных авто подвеска спроектирована индивидуально- бывает часто , что " колеса домиком" - это норма , угол развала ( camber) в данном случае со знаком "плюс" и это норма. В нашем же случае - на задней оси регулируется именно схождение ( toe), развал задан конструктивно "бумерангом" ( верхней поперечной тягой) и нижним поперечным рычагом. Нормальный угол развала для нашей задней оси - отрицательный , то есть если " колеса домиком" значит угол развала стал положительным и этому есть вполне конкретные причины - чаще всего выход из строя плавающих сайлентов " бумеранга" и поперечного нижнего рычага. Нужно понимать , что для моделей Compass/ Caliber/ Patriot - " колеса домиком" это вполне конкретный звонок к тому,чтобы заказывать новый комплект колес и срочно заниматься ремонтом подвески.
tesla, не соглашусь с тобой. Колеса домиком - это и есть отрицательный развал. Норма для Калибера для задней оси -0,7+0,4. Так что небольшой домик - не повод мчаться за запчастями...
GIN-555, слушай , а ведь ты прав " развал" с минусом - это как раз когда колеса в верхней части смотрят во внутрь. Респект! В остальном , так как и сказал. Нормальное положение колес - это визуально ровно , тот минус который в допусках , глазом практически не виден. Если колеса встали заметно глазу домиком- значит нужно ремонтировать подвеску и выставлять углы в зеленую зону, иначе съест резину.
dimm1977
05.09.2014, 12:26
Прошу не прекращать дискуссию, господа! Вот распечатка по проведенной процедуре. Как видно, схождение вытягивали из минуса в плюс, при этом развал принципиально не изменился. Может траблы в опоре стойки (сайленты ВСЕ новые) или еще что нибудь такое? Короче, что посоветуете? (п.с. - дайте фамилию "изобретателя" этой подвески, нельзя было балку поставить чтоли?))
dimm1977
05.09.2014, 13:23
Может виноваты наружные НЕплавающие сайленты бумерангов. Читал на форуме что их можно тоже ставить, поставил, теперь чего то засомневался. Все таки шарнир держит геометрию жестко, а сайлент - нет. (ПС: по опоре стойки фигню написал, этож не передок)
По распечатке видно, что при вытягивании в зеленую зону схождения- туда же изменялся и развал, но полностью не вышел. Проверять и при необходимости менять нужно все сайленты в обоих тягах ( тяге схождения и бумеранге) и нижнем поперечном рычаге. Думается, что когда с сайлентами причем со всеми , будет полный порядок , то и развал выйдет в зеленую зону, никуда не денется.
dimm1977
05.09.2014, 16:35
По распечатке видно, что при вытягивании в зеленую зону схождения- туда же изменялся и развал, но полностью не вышел. Проверять и при необходимости менять нужно все сайленты в обоих тягах ( тяге схождения и бумеранге) и нижнем поперечном рычаге. Думается, что когда с сайлентами причем со всеми , будет полный порядок , то и развал выйдет в зеленую зону, никуда не денется.
ВСЕ САЙЛЕНТЫ НОВЫЕ
shlyapin
08.09.2014, 14:00
Заказал развальные рычаги, должны скоро подойти, поменяю их, но думаю проблему не решиться. Как поменяю отпишусь, следующий как вариант считаю вставить втулки под пружины и понаблюдать за развалом.
добавлено через 6 минут
Господа!! Ни кто не видел отчет по замене гантелей????
dimm1977
08.09.2014, 14:58
Господа!! Ни кто не видел отчет по замене гантелей????
Отчета вроде нет. Заранее купи развальные болты с шайбами (в теме про гантели есть). Старые скорее всего придется резать.. А так, там все просто.
shlyapin
09.09.2014, 18:53
Отчета вроде нет. Заранее купи развальные болты с шайбами (в теме про гантели есть). Старые скорее всего придется резать.. А так, там все просто.
Да пытался уже менять. Поставщик з/ч посоветовал старую гайку использовать, а болты крепления к продольному рычагу обыкновенные купить. Гайку на развальном болте открутили без проблем, но болт хорошо прикепел к саленблоку, пытался выбить не получилось, а шлиф машинку забыл взять, да и подлесть незнаю как, вот и справшиваю у кого опыт есть. Хочу сделать все с фотоотчетом. НО гайка старая на новый болт не подошла, шайбы выскочили из посадочных мест на место поставить не удалось, т.к. болт прикепел к внутренней втулки салейблока, затянул обратно, развал еще увеличился, на машине до дома доехал, пока поставил. Заказал гайки на новые болты, плюс заказал болты с гайкой для крепления развального рычага к продольному рычагу, т.к. там все притирку и обыкновенный болт вдруг не подойдет. Есть у кого опыт по замене развальных рычагов (гантель)?
shlyapin, менял сам эти задние "гантели". Ничего сложного - яма, домкрат, головки на 19 и 15, вороток с 50 см ручкой. Всё открутилось без проблем, новые рычаги поставил поддомкрачивая каждую сторону. Вэдешкой поливали или как?
shlyapin
09.09.2014, 21:42
shlyapin, менял сам эти задние "гантели". Ничего сложного - яма, домкрат, головки на 19 и 15, вороток с 50 см ручкой. Всё открутилось без проблем, новые рычаги поставил поддомкрачивая каждую сторону. Вэдешкой поливали или как?
Ведешкой я все проливал, сразу к вам несколько вопросов: 1) Когда снимаешь гантели колесо нужно подымать?? Я так понял, что при установке рычага, колесо было на земле и приподымаю какую либо сторону устанавливал рычаги???
Я пытался снимать гантель с вывешенным колесом, после снятия гайки болт перемещался вдоль паза, шайбы выскочили из упоров. Выбивал болт из внутренней втулки салейблока, до такой степени, что погнул "ушко" закрепленное на раме автомобиля. Поставить шайбы в посадочное место я не смог, т.к. надо было провернуть болт, но провернуть не получалось т.к. болт прикипел к внутренней втулки салейблока. Пытался опустить сторону, но шайбы назад не встали. Вот подскажите, что сделал не так. Жду запчасти, попытаюсь срезать болты, мне нужно знать как их поставить на место гантели, т.е. совместить отверстие салейблока с пазом, что бы вставить болт.
dimm1977
10.09.2014, 11:38
Есть у кого опыт по замене развальных рычагов (гантель)?
Из своего опыта: если болты сразу не выбиваются - не мучай машину. Единственный вариант - резать развальные болты с двух сторон и вытаскивать рычаг (вниз). Болт на продольном рычаге просто откручивается - удобнее с длинным удлинителем на головку (головка сзади почти везде на 18). Сборка: сначала поставь наружный болт. Чтобы совместить отверстие развального болта с сайлентом подними продольный рычаг + монтировка (длинная отвертка) в помощь. Болты затяни при надетых колесах. Ждем отчет..
добавлено через 10 минут
shlyapin, гайку на развальный болт можно подобрать в любом автомаге
SlaviС После замены втулок и салейблоков как машина стала вести?? У меня та-же проблема, внутреняя часть резины на задних колесах стирается, возил на диагностику и развал-схождение, выправить не смогли, а по подвеске коментариев не дали, типа у меня все в порядке.
Простите совершенно забыл отписаться!
Значит заменили мне сайленты и поперечные рычаги... Левую сторону сделали за 20 минут, правую сторону умчали 5 часов!!!!! Всем сервисом. Развальный болт прикепел, они жгли его и резали и выдалбливали.... В итоге я так и уехал с раздраконенной правой частью. Развального болта в сервисе не было, мне дали номер и я сделал заказ. Спустя неделю я приехал на замену еще раз... Вообщем в этот раз за 4 часа!!! Они выпилили мне болт, поставили новый. На сход была запись через 2 недели... Спустя время я приехал и испытал дежавю! Шел 3 час сход развала, потом меня вызывает мастер и говорит мы все отрегулировали только не можем сделать регулировку правого заднего колеса... Начали смотреть оказалось что болт прикепел!!! И вообще он для переда!!! Конечно шок и разочарование, сказали ждать новый болт еще n-ое количество времени... Ну вот можете посчитать с момента моего первого поста об этой проблеме я так и езжу с неотрегулированным задним колесом... И жду болт, ну как жду, уже забил давно. В этот сервис я больше не поеду, все это время я катаюсь в поисках дельного сервиса, но куда бы не приехал ни кто ни чего не хочет делать. Посоветовали вариант - буду пробовать...
P.S. - я уже опустил руки если честно. Когда "умельцы" драконили мне машину они распилили почти на половину какую то запчасть! (К сожалению понятия не имею что это) Это что то вроде цельного рычага в который крепятся поперечные рычаги.. Заметил я это недавно, когда лазил под машиной с лямбда датчиками, решил осмотреть как там прикепевшый болт поживает и увидел этот кошмар. Сломали часть пластмассовой накладки под капотом и сломали болт крепления колеса:( Вот такой я терпила неудачник. Сервис если кому интересно на Альпинистов Екатеринбург
добавлено через 5 минут
К постам и советам людей которые предлагают замену собственноручно! - 100% я Вас поддерживаю. Когда у меня был теплый бокс, я сам с помощью друзей и знакомых занимался машиной без сервисов! На совесть! Но к сожалению такой возможности уже нет давно и приходится топтать пороги каких то контор не понятных, вот и получается что машина вся запущена и начинает раздражать
Алексей87
16.09.2014, 20:42
Жесть история....ребят может не по теме...что это за развальные болты и где они стоят...лучше фотку)))чисто интерес для понимания подвески
nuta1977
16.09.2014, 20:44
Алексей87,
что это за развальные болты и где они стоят...лучше фотку)))чисто интерес для понимания подвески
на развальных рычагах))))))))))))))))))))))
Алексей87
16.09.2014, 20:49
nuta1977, вот чтобы не было такого)))я и попросил фото)))мне все интересно
nuta1977
16.09.2014, 20:51
Алексей87, я сразу поняла где они находятся когда очумелый мастер подошел к ним с болгаркой и сказал мне что"по другому никак"))))) фото, к сожалению, нет)))
Алексей87
16.09.2014, 22:14
nuta1977, ты точно девушка?)что там такого что их режут??
nuta1977
16.09.2014, 22:17
Алексей87, муж говорит что я 100% девушка)))) прикипели сильно))))но после моих гневных высказываний мастер резать не стал)) обошлось))))но где они находятся я запомнила навсегда)))))))))))))
Алексей87
16.09.2014, 22:18
nuta1977, мне одного мужа мало)))какого года машина и как открутили?
nuta1977
16.09.2014, 22:21
Алексей87, машина 2009 года))))как открутили не знаю,нервы мои не выдержали того как они мучили машинку, я ушла и сказала что вернусь через час за машиной)))) позвонили через 45 минут и сказали что машина готова, можно забирать))))
Алексей87
16.09.2014, 22:24
nuta1977, у меня 2007 г и мне кажется ничего не меняли особо...может кто фотку кинет посмотрю у себя)
nuta1977
16.09.2014, 22:25
Алексей87, у нас то же не меняли, да и мы озадачились этим только после года эксплуатации))
Алексей87
16.09.2014, 22:36
nuta1977, почему их меняют?что происходит?))колеса домиком?)я месяц только как овладел барашком))))
nuta1977
16.09.2014, 22:40
Алексей87, "закончились" развальные рычаги и не очень компетентные сервисники при замене решили прикончить еще и болты(
У меня в этом смысле полный ажур, два раза в год сход-развал. Болтики с полпинка откручиваются:) у меня другая проблема... "блуждание" правого переднего колеса. Еле заметное, но есть. Причина. как всегда, не известна и не диагностируется.
nuta1977, почему их меняют?что происходит?))колеса домиком?)я месяц только как овладел барашком))))
Колеса домиком - это одна история, чтобы устранить проблему снимают развальные рычаги где и стоит злополучный болт... Но есть другая история, это когда Вы хотите произвести сход-развал и с помощью этого болта мастер производит регулировку... Дак вот если болт прикепел то естественно Вам ничего не отрегулируют, поэтому их приговаривают к замене... где и происходит распил/выбивание/выжигание болта (нужное подчеркнуть)
Фото к сожалению нет, но и смотреть там особо не на что! По виду болт как болт, вот только узнать что с ним можно когда начнешь откручивать
dimm1977
17.09.2014, 10:32
Насколько я понял, только родные развальные болты имеют насечку вдоль болта (типа как болты спереди, которые держат поворотный кулак). Поэтому они плотно держатся внутри сайлента развальной тяги. Ну и, соответственно, прирастают к ним со временем. Поэтому и не выбиваются. Покупные же болты (я заказывал 0429001 FEBEST с шайбой MR333376) - гладкие, поэтому нормально потом будут выниматься. Я еще брызгал на них ВД-шкой, мало ли что. Возможно, если болты надо резать, значит их еще не меняли..
Насколько я понял, только родные развальные болты имеют насечку вдоль болта (типа как болты спереди, которые держат поворотный кулак). Поэтому они плотно держатся внутри сайлента развальной тяги. Ну и, соответственно, прирастают к ним со временем. Поэтому и не выбиваются. Покупные же болты (я заказывал 0429001 FEBEST с шайбой MR333376) - гладкие, поэтому нормально потом будут выниматься. Я еще брызгал на них ВД-шкой, мало ли что. Возможно, если болты надо резать, значит их еще не меняли..
На картинке болт и шайба к задним рычагам? Дело в том, что я заказал точно такой же болт и как мне сказали мастера, он был для переда поэтому его придавило и он прикипел за неделю
dimm1977
18.09.2014, 10:49
На картинке болт и шайба к задним рычагам? Дело в том, что я заказал точно такой же болт и как мне сказали мастера, он был для переда поэтому его придавило и он прикипел за неделю
Да, это для задних "развальных рычагов" (на самом деле тяги схождения). На передней подвеске болты большего диаметра и без проточки (развал впереди теоретически не регулируется вообще). "Мастерам" привет.
Да, это для задних "развальных рычагов" (на самом деле тяги схождения). На передней подвеске болты большего диаметра и без проточки (развал впереди теоретически не регулируется вообще). "Мастерам" привет.
Даа надо бы им передать привет))) А можно номер для заднего болта и шайбы? Чтоб наверняка
Вот что я заказывал для задней части:
Болт - MB 809335
Шайба - MN 184102
dimm1977
19.09.2014, 11:15
Даа надо бы им передать привет))) А можно номер для заднего болта и шайбы? Чтоб наверняка
Вот что я заказывал для задней части:
Болт - MB 809335
Шайба - MN 184102
Наверняка (проверено лично) - болт 0429001 FEBEST + шайба MR333376.
Просто есть болты с разной проточкой. Разница на фото.
По фотографиям из интернета болты MB 809335
и 0429001 FEBEST - похожи. Как аналоги тоже бьются. А вот шайба MN 184102 к другому болту (например, NAKAMOTO I030048).
Алексей87
19.09.2014, 13:05
dimm1977, а почему не оригинал? Мульены стоит?))
dimm1977
19.09.2014, 13:29
dimm1977, а почему не оригинал? Мульены стоит?))
Что по срокам быстрее было, то и заказывал..
dimm1977, а почему не оригинал? Мульены стоит?))
Так же сделал ибо ездить с раздраконенным болтом не безопасно
доброго времени суток, проблема такая, сожрала резину изнутри на задних колёсах, поменял резину, сайленты во всех рычагах, пружины и стойки, сделал развал схождения, начал переобуваться и охренел, резину подожрало точно также как и до замены. что может быть
sinop2007
02.11.2015, 01:21
Обсуждали,но только перед.Сошлись во мнении что резина полное г....Вот так.
Домик на калибре получается видимо из-за деформации кузова. От сюда и жор резины с внутренней стороны. Решается путем замены бумеранга на регулируемую тягу. Та же проблема на хонде cr-v. Для изготовления тяг понадобилось: муфты тяг ВАЗ2110 2 шт 50 и 80 руб. так как брал в разных магазинах, оказалось редкой деталью:), 4 гайки к ним 20 р и кучка электродов 100 р, труба, ну и остатки краски в балончике около 30 руб. Итого: 280р. В качестве донора выступили сами бумеранги. Теперь развал можно сделать хоть домиком, хоть как у Татры.
sinop2007
03.11.2015, 00:51
Не согласен.Как это деформация кузова???На каптиве жрет,на калибре жрет,на цивике жрет.Все устарели или биты???Все новые машины.
Не согласен.Как это деформация кузова???На каптиве жрет,на калибре жрет,на цивике жрет.Все устарели или биты???Все новые машины.
Инфа из интернета, я и написал, что видимо деформация. Но по сути длина бумеранга была 33.5 см, а развальная тяга сейчас на см длиннее, поэтому эту деформацию на глаз и не увидеть. Я про свою машину, про ваши не знаю, не видел.
sinop2007
03.11.2015, 01:17
Тайвань резина съедается моментом.Остальная вроде нет.
разрушитель
03.11.2015, 15:42
Как правильно назвать синию деталь на фото?
добавлено через 52 секунды
Это надежно?
Как правильно назвать синию деталь на фото?
добавлено через 52 секунды
Это надежно?
развальная тяга
смотря кто делал:)
развальная тяга
смотря кто делал:)
такая тяга на атлендер вроде как есть
добавлено через 1 час 11 минут
https://www.drive2.ru/l/6502046/
вот
такая тяга на атлендер вроде как есть
добавлено через 1 час 11 минут
https://www.drive2.ru/l/6502046/
вот
Тяга обязательно должна быть изогнутой, в виде бумеранга, иначе будет стучть об кузов.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot