Необходимые детали и инструмент.
1. Переключатель управления скоростью Chrysler part number 04671929AA (на последнюю литеру не нужно обращать внимание, могут быть варианты АВ, АE, AC и т.д.).
2. Разъёмы с тремя гнездами («мама») для плоских штырей с расстоянием между контактами 2,54 мм (0,1 дюйма) - 2 шт. Подходят разъёмы и провода от старых системных плат и прочего компьютерного хлама, примеры см. на форуме
здесь.
3. Винты (болты) M5 и шайбы - 2 шт.
4. Метчики M5 - 2 шт.
5. Шестигранная торцевая насадка (или трубчатый ключ) на 10 мм.
6. Шестигранная торцевая насадка с удлинителем на 13 мм.
7. Отвертка (L -образный ключ, насадка) с шестигранником Torx® T25.
8. Нож канцелярский.
При необходимости - паяльник, клей.
Последовательность операций.
1. Установить руль и колёса автомобиля прямо.
2. Снять минусовую клемму с аккумулятора (обязательно!)
3. Открутить два болта крепления подушки безопасности с двух сторон рулевого колеса, удерживая руль в нейтральном положении. Отсоединить подушку безопасности от рулевого колеса.
4. Отсоединить два разъёма от подушки безопасности. Разъёмы отсоединяются без инструментов и усилий, для снятия нужно нажать на пластмассовые фиксаторы. При сборке разъёмы перепутать невозможно, они разных цветов и различаются конструкцией. Убрать подушку в безопасное место.
5. Открутить три подпружиненных винта, крепящих «подкову» звукового сигнала к вилке рулевого колеса. (Первоначальное усилие при откручивании достаточно большое.) Левый винт открутить в последнюю очередь, освободить кабель звукового сигнала от пластмассовых фиксаторов на кожухе руля, это позволит облегчить доступ к разъёму гибкого шлейфа звукового сигнала. Отсоединить разъём и снять сигнал.
6. Отсоединить разъём С5 (6 контактов, «мама») от модуля контроля рулевого управления («часовой пружины») на руле.
7. Открутить болт крепления рулевого колеса от вала. Руль не крутить! На валу есть метка (выбита точка керном). Сделать шилом риску на вилке напротив метки для правильной установки рулевого колеса при сборке. Снять рулевое колесо.
8. «Часовую пружину» зафиксировать от случайного проворачивания (если нет уверенности, что её не будут трогать).
9. Отсоединить кожух вместе с кабелем звукового сигнала от рулевого колеса.
10. Доработать кабель.
В штатном кабеле без круиз-контроля - два провода.
Они подключены к контактам 2 и 3 разъёма С5 «часовой пружины». Контакт 1 разъёма С5 – свободен. Контакты 4, 5 и 6 предназначены для переключателя управления скоростью.
Электрическая схема.
Способ переделки кабеля – на фото.
В данном варианте ножом удалена часть разъёма С5, вместо которой вклеен трёхконтактный разъём от системной платы ПК. Такой же разъём соединяется с переключателем.
11. Ножом прорезать отверстие в кожухе для переключателя (по контуру).
12. В двух готовых отверстиях под винты крепления переключателя в вилке рулевого колеса нарезать резьбу M5.
13. Собрать всё в обратной последовательности, установив переключатель на штатное место.
Проверка работы круиз-контроля.
Работает сразу.
Все обозначения на электрической схеме приведены в полном соответствии с сервисной инструкцией.
Все размеры в данном описании проверены.
Автомобиль 1,8/МКПП/2008
Спасибо всем первопроходцам!