Функционирование блока охраны салона, и сирены.
В микропроцессор блока охраны салона встроен детектор движения. Сам микропроцессор контролирует все функции исполнения. Блок использует бортовую диагностическую систему (OBD) и может обмениваться сигналами с другими блоками автомобиля и с диагностическим сканером при помощи шины CAN. Кроме того, соответствующий серийный шиной блок связан с сиреной автомобиля.
Микропроцессор блока постоянно контролирует входящие сигналы от передатчика/приемника датчика проникновения, EMIC и блока управления сиреной автомобиля. Блок активирует передатчик датчика проникновения, который через передающий преобразователь отправляет в салон ультразвуковые сигналы, и затем контролирует поступающий на передатчик ток для определения возможных проблем в передатчике и цепях передатчика. Кроме того, блок активирует приемник датчика проникновения, который через приемный преобразователь получает отраженные от объекта в салоне ультразвуковые сигналы, и затем контролирует поступающий на приемник ток для определения сигналов данных и возможных проблем в приемнике и цепях приемника. При появлении в салоне движущегося объекта, детектор движения регистрирует его по модуляции поступающих от приемника отраженных сигналов.
При регистрации движения в салоне блок охраны салона по шине CAN отправляет электронное сообщение на CCN(Узел управления кузовным отсеком) для включения сигнала тревоги. CCN также по шине CAN отправляет сообщение о сигнале тревоги на панель управления и блок охраны салона. Блок охраны салона отправляет другое электронное сообщение – уже по серийной шине – на блок управления сиреной автомобиля для включения сирены. Если EMIC регистрирует нарушение защиты периметра автомобиля через двери или заднюю подъемную дверь, он отправляет электронное сообщение на блок охраны салона и TIPM (полностью интегрированный блок мощности). Блок охраны салона отправляет электронное сообщение на блок управления сиреной автомобиля для включения сирены. Кроме того, блок контролирует поступающие от блока управления сиреной сообщения для проверки состояния батареи сирены или сигналы тревоги контура входов/выходов сирены и устанавливает активные и сохраненные DTС (Коды ошибок), для каждого обнаруженного сбоя системы.
Активный сбой сохраняется только для текущего цикла работы выключателя зажигания, в то время как для сохраненного сбоя DTС сохраняется в памяти блока. Если сбой не повторяется в течении 50 циклов зажигания, то блок автоматически удаляет сохраненный DTС.
Блок управления сигнальной сиреной , расположен непосредственно в с самой сирене, он состоит из электронной микропроцессорной управляющей схемой, и
резервной никелевой гибридной батарейки. Если резервная батарея требует под заряд, то блок управления сиреной передает на блок охраны салона соответствующее сообщение. Блок охраны салона, в свою очередь, отправляет на блок управления сиреной электронный сигнал, по которому резервная батарея подзаряжается через контур (цепь) напряжения АКБ и цепи «массы». При этом, однако, ключ зажигания должен находится в положении «ON» и двигатель должен работать. Эти меры помогают предотвратить потенциальную разрядку главного АКБ при неработающем автомобиле.
Напряжение на блок охраны салона поступает по цепи постоянного напряжения. Блок постоянно заземлен через фиксированную точку заземления. Такие условия позволяют обеспечить постоянную работу блока независимо от положения выключателя зажигания.
Для диагностики блока охраны салона, шины CAN и входов/выходов блока для получения/передачи электронных сообщений используется диагностический сканер.
Тема для обсуждения ЗДЕСЬ.