Клуб Dodge Caliber

Клуб Dodge Caliber (/forum/index.php)
-   Отзывы владельцев (/forum/forumdisplay.php?f=5)
-   -   Пресса о Калибре. (/forum/showthread.php?t=133)

GRIGOR 06.12.2006 17:34

Пресса о Калибре.
 
В этом разделе будем размещать все интересные статьи о ДОДЖЕ КАЛИБРЕ.


Для удара по конкурентам Dodge выбрал правильный Caliber.

ПЛЮСЫ...


Приобретая автомобиль гольф-класса, мы ограничиваем себя асфальтовыми дорогами и вынуждены перемещаться исключительно в их пределах. Да, в городе такие автомобили незаменимы. Достаточно экономичны и компактны. Но ведь иногда - по необходимости, а то и просто - хочется съехать за пределы обочины к озеру или живописной полянке. И здесь мы сталкиваемся с, увы, недостаточным для этого дорожным просветом нашей машины. Дальше как минимум неприятные шкрябанья травы и веток по днищу, как максимум - оторванный глушитель, а то и еще что похуже.

С появлением нового Dodge Caliber / Додж Калибр в сегменте «С» таким автомобилям, как Peugeot 307 / Пежо 307, Opel Astra / Опель Автра, Volkswagen Golf / Фолькваген Гольф, да, в общем-то, и другим представителям этого класса придется как следует потесниться. Ведь помимо всех плюсов, присущих автомобилям голф-класса, у Dodge Caliber / Додж Калибр есть то, что однозначно понравится любителям активного отдыха, среди которых очень и очень много неугомонной в своих желаниях молодежи - у нового Caliber / Калибр высоченный для данного класса автомобилей дорожный просвет аж в 195 мм., благодаря которому эта модель открывает «новый формат» в С-сегменте. Вот только как назвать этот формат? :)

Если Вы впервые увидите Caliber / Калибр в «живую», уверяю, Вам трудно будет отличить его от компактного внедорожника и это не только благодаря высокому клиренсу. Мощная решетка радиатора, "мускулистый" кузов, короткие свесы. Нет, с него явно должен начинаться сегмент легких городских "проходимцев". Но сказали «новый формат» - значит, «новый формат».

По удобству и функциональности салона автомобиль также сравним с салоном небольшого внедорожника. Мягкие уютные кресла, большой багажный отсек, который всегда можно увеличить, сложив задний ряд кресел, подлокотники, вместительный бардачок, просторный салон. Да нет, полноценный минивнедорожник. Здесь даже есть встроенный в потолок съемный фонарик и вделанные в заднюю дверь раскладные колонки, благодаря которым любое понравившееся место на природе можно превратить в танцпол. Все, все в этой машине для того, чтобы активно отдыхать, не стесняясь съезжать с дороги. Вот только полного привода, увы, нет (в версии для Европы и России)!

За рулем нового Dodge Caliber / Додж Калибр удобно. Благодаря множественным ручным настройкам водительского кресла и вертикальной регулировки руля можно быстро занять комфортное положение. Управление кондиционером и магнитолой также просты и привычны. Разложив межкресельный подлокотник, можно получить держатель для такого модного сегодня устройства как iPod. А куча бумажных документов легко уместится в двойной бардачок, который расположился напротив пассажирского кресла.

Обзорность в автомобиле довольно-таки хорошая как вперед, так (благодаря широким зеркалам заднего вида) и назад. Единственным «но» могут стать широкие передние стойки, которые загораживают вид сбоку при поворотах. Но в остальном вполне.

На дороге Caliber / Калибр – «американец». Ну, в смысле, ведет себя как многие американские автомобили. Он не для активной езды и резких перестроений. На нем нужно просто ездить, наслаждаясь бесступенчатым вариатором и комфортом подвески. В противном же случае, помимо шума от двигателя, песка и камней, вылетающих из-под колес, пассажирам придется выслушивать еще и неприличные синонимы многих русских слов, исходящие из уст водителя и характеризующие поведение автомобиля как неудовлетворительное.

Что касается двигателя, то на тестируемом Caliber / Калибр был установлен 2.0-литровый 156-сильный агрегат, которого предостаточно для этой машины. Вкупе с бесступенчатым вариатором он показал неплохие тяговые характеристики и оставил весьма приятные впечатления. Впрочем, как и автомобиль в целом.

Денис Филатов,
autoRATING.ru.

GRIGOR 06.12.2006 17:49

Re: ПРЕССА О КАЛИБРЕ
 
С конвейера завода в Данди (Dundee) (США) сошел первый так называемый «всемирный» двигатель, разработанный фирмами «Крайслер», «Хёнде» и «Мицубиси» в тесной кооперации. Этот 4-цилиндровый агрегат будет использован в автомобилях компактного и среднего классов, а пока он уже справил премьеру во Франкфурте под капотом концепта «Додж Калибер».

GRIGOR 06.12.2006 18:05

Re: ПРЕССА О КАЛИБРЕ
 
Шоферы Великой Отечественной ценили армейские, поступающие по ленд-лизу «доджи» серии WC (у нас машину чаще называли «три четверти» – за грузоподъемность 750 кг) за прочность и надежность. С тех пор, пожалуй, лишь самые верные поклонники американских моделей всерьез интересовались жизнью марки. Поэтому выводить сегодня на перенасыщенный европейский и российский рынки совсем новый автомобиль – поступок очень смелый, если не рискованный…
В который раз обкатывая в голове пришествие «Доджа-Калибр» в Европу (времени на размышления – полдня в двух самолетах), я смотрел на это событие с большим скепсисом. Может, сама машина переубедит?
MADE IN USA
Салон Dodge Caliber
Дизайн не оставил равнодушным, похоже, никого из коллег. Правда, резковатые черты кузова с ярко выраженной «мускулатурой» крыльев и невысокие амбразуры окошек у некоторых вызвали активное отторжение. Другим, распознавшим в «Калибре» лестное сходство с «крайслерами» и «джипами», стилистика понравилась.
Стиль техно хорошо гармонирует с экстерьером. Рычаг управления бесступенчатой трансмиссией позволяет перебирать шесть виртуальных передач вручную.
У высокой машины очень солидный (195 мм) дорожный просвет. К тому же, в Штатах автомобиль продают с полным приводом и 2,4-литровым мотором. Европейцам же достались только большой клиренс и дизайн в стиле кроссовера, благодаря которому «Калибр» кажется больше собратьев по европейскому С-классу, к которому на самом деле принадлежит. Моторы для Европы – слабее американского, а привод – передний.
Если водитель ростом до 180 см, коленям задних пассажиров вольготно.
Компромиссы даром не проходят: делая машину высокой, дизайнеры хотели, чтобы она не выглядела уж очень громоздкой. Потому-то мощные передние стойки сильно наклонены. На перекрестках за ними запросто прячется небольшой автомобиль. Убедившись в этом на практике, а заодно опробовав мотор в интенсивном разгоне, убегая от не замеченного поначалу ФИАТа, я стал куда осторожнее на перекрестках.
Сильно наклоненная задняя стойка снизила уровень потолка. Высокого пассажира на заднем диване это будет раздражать. В ширину двоим сзади вольготно. А водитель ростом под 180 см, отодвинув кресло до конца, едва дотягивается носками ботинок до педалей.
С любого ракурса «Додж» не спутаешь с иными автомобилями. Тем более что по осанке и высоте над дорогой он похож на компактный вседорожник.
Нарядная светлая комбинация приборов, богатый блестящий набалдашник рычага коробки передач, кондиционер в базовой для России комплектации и… очень уж жесткий, неуютный пластик панели приборов. Особенно он диссонирует с устанавливаемым в качестве опции кожаным рулем. Кстати, кнопки управления магнитолой на тыльной стороне спиц – решение оригинальное, но спорное. Они не то чтобы мешают, но попадают под руку не всегда вовремя. Может, с непривычки?

ВОТ ТАКОЙ РАСКЛАД

Технические характеристики Dodge Caliber
Уж в чем не отказать создателям машины, так в фантазии! К раздельному (60:40) заднему дивану мы давно привыкли. А вот спинки переднего правого кресла, которая, опускаясь, превращается в столик на машинах такого класса – не припомню.
Подлокотник с отсеком для мобильного телефона двигается вдоль – удобно для водителей разного роста и стиля посадки. Поддон багажника легко снять и помыть. Один из плафонов – съемный фонарик. Батарейка, естественно, не нужна, светильник подзаряжается в потолке.


КИЛОВАТТЫ, НЬЮТОНЫ, ГРАДУСЫ


Мощность бензиновых моторов «Доджа» вполне солидная: 1,8-литровый агрегат выдает 140 л.с., 2-литровый – 150 л.с. Внушительный крутящий момент получен не в последнюю очередь благодаря VVT – устройству регулировки фаз газораспределения.


Увы, на машине с 1,8-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач поездить не удалось. Наверное, для презентации эту версию посчитали слишком пресной. Зато всласть покатались на 2-литровой с бесступенчатой трансмиссией. При спокойной езде вариатор лучше «автомата» – нет запаздывания при переходе с одной передачи на другую. Ну а если я все же решусь обогнать этот фургон? Педаль – в пол, на тахометре – уже 6000 об/мин, о чем можно догадаться по настойчивому тону мотора, и … ничего особенного не происходит. Вот теперь мы с «Доджем», наконец, опережаем грузовик. Не сказал бы, что очень стремительно.


Но здесь же шесть фиксированных «передач»! Их можно менять, как на автоматических коробках с ручным переключением – слегка дернув рычаг. Попробуем? Разгон, действительно, заметно веселей. Но ощущение некой отстраненности от автомобиля все же остается.


Осмелюсь предположить: несмотря на разницу (кстати, довольно небольшую) в показателях, 1,8-литровый автомобиль с «механикой» должен вести себя примерно как 2-литровый с вариатором. Выбирая машину в основном для дальних поездок по узким, особенно горным дорогам, остановился бы, скорее, на «механике». Для частой езды в городе, несомненно, предпочтительней вариатор.


Очень понравился 140-сильный дизель с шестиступенчатой коробкой передач. Мотор, которого в салоне практически не слышно, отлично тянет уже с 1500 об/мин, позволяет лениться при переключении передач. Но… ваша догадка верна: в Россию дизельные «доджи» поставлять не будут.


Поведение «Калибра» на дороге сродни его несколько противоречивой отделке. Подвеска, скорее, европейская: хорошо держит высокий автомобиль, не позволяя крениться даже на крутых поворотах. Тормоза – цепкие, с удобным алгоритмом управления. А вот с рулем общего языка до конца так и не нашел. На минимальные отклонения баранки машина реагирует очень неохотно. На большие – замедленно. Поэтому, проходя крутые повороты на высокой скорости, сложно сразу найти правильный угол поворота руля. В общем, удобный для меня стиль вождения «Доджа»: в меру энергичный, но спокойный, без резких продольных и поперечных ускорений.


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ИЛИ…


В России за 18 200 евро (около 22 тысяч долларов) покупатель получит «Додж-Калибр» с 1,8-литровым мотором, механической коробкой, фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером и прочими характерными для автомобилей такого же класса и цены удобствами. То же с 2-литровым двигателем и вариатором обойдется в 19 100 евро (примерно $23 000). Самый дорогой вариант с кожей, датчиком давления в шинах и аудиосистемой с девятью колонками, две из которых откидные, потянет на 23 500 евро ($28 000). Иных силовых агрегатов для России не предусмотрено.
В активе «Калибра»: мощные для своего объема моторы, большой дорожный просвет, своеобразный запоминающийся стиль, близкий поклонникам кроссоверов и американского дизайна, и оригинальные, приятные мелочи в оборудовании. Достаточно ли этого, чтобы завоевать сердца россиян? У меня скепсиса по поводу «Калибра» поубавилось, но не сказать, что он исчез совсем.

СОЕДИНИТЬ АМЕРИКАНСКИЕ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ДАЖЕ СЕГОДНЯ НЕ ПРОСТО. «ДОДЖ-КАЛИБР» – ПОПЫТКА В ЦЕЛОМ УДАЧНАЯ, НО В ДЕТАЛЯХ НЕБЕССПОРНАЯ.



ОДНАЖДЫ В ЕВРОПЕ


Компания «Додж» 30 лет назад уже пыталась вывести легковую модель на европейский рынок. В начале 1970-х испанский филиал концерна, выпускавший в основном грузовики и автобусы, недолго производил и «Додж-3700» – аналог американской модели «Дарт» (на фото). По заокеанским понятиям того времени – народный, недорогой автомобиль: длиной под 5 м, мотор 6-цилиндровый, 3,7-литровый. А в Европе он так и не прижился.


А еще «доджи» делали в… СССР. Во время войны часть ленд-лизовских автомобилей поступала разобранными, в ящиках. Порой те, кто собирали машины, на них же и воевали.

GRIGOR 06.12.2006 18:10

Re: ПРЕССА О КАЛИБРЕ
 
В 30-х «Додж» стал первой американской маркой, чьи хозяева решились прийти на рынок Европы, построив здесь завод. И хотя амбициозным планам помешала Вторая мировая, грузовые «доджи» добросовестно трудились на благо империи вплоть до 80-х годов.


С объединением «Крайслера» и «Даймлер-Бенц» стало понятно, что рано или поздно классические американские марки вернутся в Европу с новыми силами. Но автомобильная философия по обеим сторонам Атлантики отличается радикально. Успешно продавать в Европе ту же легковую модель, что и в США, получается крайне редко. А уж если марка в Старом Свете не раскручена, шансов на успех и того меньше. Разрешить дилемму призвана новая «глобальная» машина, которую «Додж» осмелился рассекретить в консервативном Лондоне.


Почему из многообразия американских марок, принадлежащих «Даймлер-Крайслер», выбор пал именно на «Додж»? Президент «Крайслера» Дитер Цетше объясняет: «Марка «Додж» необычна. Она стоит особняком от других брендов, в том числе и принадлежащих нашему концерну». Чем же может «Додж» привлечь европейцев? Во-первых, конечно, ценой. Маркетологи обещают, что «доджи» в Европе будут доступнее «крайслеров» и «джипов». Во-вторых, «Додж» – самое популярное имя в группе «Крайслер» (см. ЗР, 2005, № 2). Наконец, эта марка пользуется репутацией «смелой» и гордится богатой 90-летней историей: неизменно агрессивный стиль, мощные моторы, простота и надежность – то, что нужно для покорения мира.


Вернемся в Лондон и рассмотрим «глобальную» машину, которая пока носит имя «Калибр». Да, и на сей раз «Додж» выступил смело. «Калибр» вызывающе смотрел на слетевшихся со всей Европы журналистов широко распахнутыми фарами и самоуверенно опирался на подиум 19-дюймовыми колесами, упрятанными в раздутые колесные арки. Сразу и не скажешь, что перед тобой... хэтчбек гольф-класса! Что-то в этой машине навевает ассоциации со вседорожниками. Жаль, заглянуть в салон можно лишь сквозь прикрытые стекла, а за руль сесть и вовсе нельзя. А что под капотом?


«Калибр» станет первым автомобилем «Даймлер-Крайслер», на котором будет опробована новая линейка двигателей. Некоторое время назад концерн объявил о создании моторов силами альянса GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в который вошли «Мицубиси» и «Хёндэ». В рамках договора будут выпускать двигатели объемом 1,8; 2,0 и 2,4 л. Доподлинно известно, что «Калибру» достанется 2-литровый силовой агрегат, но, вероятно, будет и версия с мотором 2,4 л – единственным, чьи характеристики уже известны: 170 л.с. и 224 Н.м. Если так, то «Калибр» явно нацелен в лидеры гольф-класса по мощности, что вполне соответствует спортивному имиджу марки.


«Одно из достоинств новых двигателей, выгодное для покупателей, – регулируемые фазы газораспределения (VVT): устройство постоянно управляет как впускными, так и выпускными клапанами», – говорит исполнительный вице-президент по разработке Эрик Райдноур. Помимо VVT, моторы отличает впускной коллектор изменяемой геометрии. Эти новшества в первую очередь нацелены на снижение расхода топлива.


Примечательно, что параллельно с лондонским показом «Калибра» в Чикаго дебютировал концепт-кар «Нитро». Его, судя по всему, отделяет от серийного производства лишь «отмашка» руководства концерна. Компактный вседорожник призван совместить практичность с комфортом и (иначе какой же это «Додж»!) доставить удовольствие от вождения. Учитывая мотор объемом 3,7 л мощностью 157 кВт/ 214 л.с., который даже с автоматической коробкой передач разгонит «Нитро» до 100 км/ч всего за 9,6 с, молодежи он пришелся бы по вкусу. Что ж, подождем отмашки!


Новые «доджи» в ближайшем будущем займут места в салонах европейских дилеров. А каковы планы в отношении России? По официальной информации, до конца текущего года у нас откроются шоу-румы «Додж». Поначалу их площади оккупируют выпускаемые ныне модели. Но почти наверняка одновременно с европейским дебютом серийной версии «Калибра» стартуют и его продажи в России.


Вице-президент Джо Эбернхардт, отвечающий в «Крайслере» за маркетинг, рассказал, что к 2006 году «Додж» будут представлять в Европе модели С- и D-классов, оснащенные мощными, но экономичными бензиновыми двигателями и дизелями. Проведенный среди 20 000 французов, итальянцев, немцев и англичан опрос показал, что сейчас в этих сегментах рынка нет явных лидеров. На его роль и метит «Додж». «Возьми быка за рога» – так в вольном переводе звучит слоган марки. Удастся ли смелому «быку» пробиться на призовые места в европейском хит-параде продаж, мы узнаем уже скоро.

Lansard 08.12.2006 03:31

Re: ПРЕССА О КАЛИБРЕ
 
не хочу накаркать, но лучше б вы ставили хотя бы газеты\сайты, где вы взяли эту инфу(а еще лучше - ссылки.). и еще копирайты - можете крупно влететь на авторских правах. это очень серьезно.
пока что, только автор темы это сделал. чего и Вам желаю. :)
спасибо за внимание.

GRIGOR 08.12.2006 03:33

Re: ПРЕССА О КАЛИБРЕ
 
спасибо за совет.

GRIGOR 08.12.2006 03:34

Re: ПРЕССА О КАЛИБРЕ
 
ИНФОРМАЦИЯ ВЗЯТА С ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ЖУРНАЛА "ЗА РУЛЕМ"

xMax 08.12.2006 18:19

Re: ПРЕССА О КАЛИБРЕ
 
Был на сайте dodge.com.. Как же он медленно работает!!!!! Народ, может кто подскажет где можно почитать доп. инфо на английском, но на других сайтах?

GRIGOR 08.12.2006 23:07

Re: ПРЕССА О КАЛИБРЕ
 
я не видел..но если попадется обязтельно скину!

vit 09.12.2006 21:38

Re: ПРЕССА О КАЛИБРЕ
 
http://www.samru.ru/?action=showArti...ubrazdel_id=97


Часовой пояс GMT +4, время: 13:17.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2015, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors