PDA

Просмотр полной версии : Перезаряд генератора


Nata78
07.02.2013, 14:15
Добрый день!

Коллеги, помогите, плиз, разобраться в чем причина перезаряда генератора. Когда измеряешь в сборе с машиной, показывает перезаряд 15.5 вместо положенных 14.0. На стенде снятый генератор показывает свои нормальные 14.0. Получается, что генератор исправен, а перезаряд есть. Из-за этого быть может у меня недавно датчик положения коленвала полетел. Боюсь, что может скоро еще какой-нибудь датчик выйти из строя. ((

Danilov71
07.02.2013, 14:22
Велерьевича спроси (напиши в личку).
Он в электрике спец и у него схемы есть.
Я неловко предположу что возможно виноват регулятор (где он у нас?).

Nata78
07.02.2013, 15:56
За совет спасибо громадное. Где регулятор я, честно сказать, не знаю.

Валериевич
07.02.2013, 16:14
Регулятор находится в блоке управления двигателем, при его выходе из строя меняется полностью блок управления двигателем.

Nata78
08.02.2013, 17:54
Еще раз всем спасибо. А сколько должно быть по норме в заряде генератора в сборе?

карел
10.02.2013, 20:35
Еще раз всем спасибо. А сколько должно быть по норме в заряде генератора в сборе?
У меня при включенных фарах, печки 14,8 по показаниям мультитроникса

Nata78
14.02.2013, 10:52
Вроде перезаряд ушел, зачистили контакты в блоке управления двигателем и показания стали показывать 14.5.

Красныйдодж
14.02.2013, 11:29
:az:Выложили бы фото, что чистили.Люди то могут столкнуться с подобным.Мы спрашивать можем,а сами в мелочах помочь никак нехотим

Nata78
08.03.2013, 15:39
Друзья, фото не могу выложить, поскольку зачищала не я. Я по сервисам каталась, не могли определить, что за причина. Пока на форуме не подсказали, я тогда своему мастеру про это рассказала. Он говорит, что попробовал зачистить контакты в блоке управления двигателем, и перезаряд ушел. Не знаю на долго ли... Как он это делал, я не знаю

Boris Rudy
08.03.2013, 19:41
А каким образом Вы вышли на эту неисправность?
Что толкнуло начать измерять напряжение?
Или это при общей диагностике натолкнулись?

Kosinov53
14.03.2013, 20:59
Коллеги, подскажите, почему у генераторов большенства автомобилей шкив на статоре зафиксирован жёстко, а у Калибера он в одну сторону вращается, а в другую зафиксирован (как у бендикса).

Алехандро
14.03.2013, 21:43
Kosinov53, не у всех жестко зафиксирован, есть машины с таким же шкивом, это для перестраховки, на случай клина генератора разработчики сделали, чтоб ремень продолжил нормально вращаться. У меня его тоже нет - сняли мастера, когда он как дизель греметь начал, сказали хочешь меня, но и без него можно ездить. Езжу без него больше - все в норме.

Денис Южный
14.03.2013, 21:45
Kosinov53, Я так понимаю вы имеете ввиду обгонную муфту генератора? В Наших (как и во многих других авто), она применяется для того, что бы продлить срок жизни ремню навесного оборудования (да и генератору она, отчасти, жизнь продлевает)...для большей ясности добавлю цитату с одного сайта.. "Принцип работы такой же, как у бендикса стартера. Когда в моменты сгорания в цилиндрах шкив разгоняет якорь генератора, стопорные ролики, перекатившись к вершинам выступов, «замыкают» наружную и внутреннюю обоймы муфты между собой, крутящий момент передается на якорь. Но если сгорания нет и в цилиндрах происходит сжатие, притормаживающее вращение коленвала, внутренняя обойма муфты начинает обгонять наружную, ролики перемещаются во впадины рабочей поверхности внутренней обоймы, обоймы разъединяются. Шкив и якорь при этом вращаются независимо друг от друга, чем исключается негативное влияние инерции якоря на ремень генератора...."

карел
14.03.2013, 21:46
на случай клина генератора разработчики сделали
Не пойму ну заклинит гену и что в другую сторону вращение

Алехандро
14.03.2013, 21:53
карел, почему в другую-то, он как раз в одну сторону и крутит.

Денис Южный
14.03.2013, 22:09
Самый простой пример, для чего она нужна, это...велосипед! Вращая педали, мы придаем велосипеду ускорение.. А перестав вращать их, двигаемся по инерции..Вот в этот момент как раз и действует обгонная муфта.. Если бы ее небыло, то при движении по инерции, уже колесо велосипеда вращало бы наши ноги.. О последствиях, я думаю, догадаться несложно...:)

Валериевич
14.03.2013, 23:05
Еще обгонная муфта нужна для стабилизации биения (вибрации) ремня в горизонтальной плоскости.

Kosinov53
15.03.2013, 00:26
Вот про стабилизацию ремня в горозонтальной плоскости ,если можно, то поконкретней. И я правельно сделал вывод,что в крайнем случае можно ездить и без этой муфты.

карел
15.03.2013, 09:19
Обгонная муфта генератора

Зачем это нужно? Хотели как лучше. Во времена, еще памятные водителям со стажем, ремни генератора, даже не самые плохие, выхаживали лишь 20-30 тыс. км пробега, а затем могли разорваться.
Казалось бы, при правильном натяжении ремня о его проскальзывании по шкивам не может быть и речи, ведь именно скольжение наряду с сильными рывками является для ремня фатальным. Увы, с проскальзыванием и рывками ремень генератора обречен работать постоянно, а причина тому – неравномерность работы двигателя и инерция вращающихся деталей тех агрегатов, которые ремнем приводятся.
Где корень зла

Крутящий момент от двигателя передается импульсами, когда в цилиндрах совершается сгорание, а оно происходит, как известно, только один раз за каждые два оборота коленвала. Из-за этого скорость вращения коленвала непостоянна. Зато приводимые ремнем детали, раскрутившись, вращаться в согласии с цикличностью угловой скорости коленвала не способны из-за инерции и то отстают от него, то опережают. Прибавим режимы запуска и остановки, разгона и торможения, и становится понятно, чем обуславливалось проскальзывание и рывки и почему ремень растягивался, изнашивался и, наконец, разрывался окончательно.
Со временем стало еще хуже. Автомобили «обрастали» дополнительным оборудованием. Мало того что привод каких-то из новых агрегатов доверили ремню генератора, так из-за увеличения числа потребителей электроэнергии сам генератор пришлось увеличивать в размерах и делать его якорь более массивным. А когда увеличились моменты инерции, сократился срок службы ремней. Такая ситуация никого не устраивала, и был разработан узел, призванный увеличить долговечность ремней.
Обгоняйте на здоровье

Называется этот узел обгонной муфтой, и ее интегрировали в шкив генератора. У муфты две обоймы: наружная связана со шкивом, внутренняя – с валом якоря генератора. Между обоймами расположено несколько рядов роликов. Одни исполняют роль игольчатых подшипников, другие, перекатывающиеся по профилированной части поверхности внутренней обоймы, – роль стопорного устройства.
Принцип работы такой же, как у бендикса стартера. Когда в моменты сгорания в цилиндрах шкив разгоняет якорь генератора, стопорные ролики, перекатившись к вершинам выступов, «замыкают» наружную и внутреннюю обоймы муфты между собой, крутящий момент передается на якорь. Но если сгорания нет и в цилиндрах происходит сжатие, притормаживающее вращение коленвала, внутренняя обойма муфты начинает обгонять наружную, ролики перемещаются во впадины рабочей поверхности внутренней обоймы, обоймы разъединяются. Шкив и якорь при этом вращаются независимо друг от друга, чем исключается негативное влияние инерции якоря на ремень генератора.
Что нашли

Генераторы дизелей, где более высокая скорость нарастания давления при сгорании рабочей смеси в цилиндрах сочетается с более высокой компрессией, существеннее притормаживающей коленвал на ходе сжатия, обзавелись обгонными муфтами первыми. Затем обгонные муфты появились на машинах класса «премиум», оснащаемых мощными и из-за этого массивными генераторами, а также на автомобилях с коробками-»автоматами». Сегодня же, по прошествии 15 лет со времени появления первых обгонных муфт, подобными устройствами оснащается большинство новых генераторов не только для дизельных, но и для бензиновых автомобилей.
Ресурс ремней действительно увеличился в разы. Выросла долговечность натяжителей ремней, избавленных от силового воздействия вибраций, связанных с чередующимся ослаблением или натяжением ветвей ремня. Уменьшился общий уровень шума и вибраций, создаваемых приводом генератора. Действительно, получилось лучше, но у любой медали есть обратная сторона.
Что потеряли

По оценкам специалистов, ресурс муфты не намного больше 100 тыс. км, что объясняет, почему именно после такого пробега муфту рекомендуется заменить. Промедление опасно тем, что выработавшая ресурс муфта способна заклинить, после чего шкив, по сути, превращается в обычный. Вибрация ремня увеличивается и становится хорошо заметной визуально, появляются шумы, посвистывания ремня, щелчки натяжителя, что, к слову, может служить сигналом для автовладельца, что муфта больше неработоспособна. После этого ремень не жилец, его натяжитель, кстати, тоже. Если при замене разорвавшегося ремня не заменить заклинившую муфту, а так запросто могут сделать мастера на все руки, не разобравшиеся, что на генераторе стоит необычный шкив, ремни будут продолжать рваться как в старые времена, если не еще быстрее. Ускорить заклинивание муфты можно, позабыв при замене установить защитную пластиковую крышку, которая идет в комплекте с муфтой. В этом случае внутрь муфты начинает проникать грязь, способствующая коррозии и износу.
Возможен иной вариант развития событий: муфта не заклинивает, а, наоборот, утрачивает способность блокироваться роликами в нужный момент и вращать якорь генератора, в результате чего генератор перестает вырабатывать энергию. Такой вариант более сложен для самостоятельной диагностики, так как при снятом ремне и прокручивании шкива рукой может оказаться, что вал якоря, не встречая сопротивления, тоже будет вращаться как должно. Но стоит только снова накинуть ремень на место, запустить двигатель и дать генератору нагрузку, как наружная обойма муфты начнет свободно прокручиваться относительно внутренней. Были случаи, когда муфта и вовсе разбалтывалась до такой степени, что при работе разваливалась на части, и известны казусы, когда эти части повреждали капот.
Цена вопроса

В зависимости от модели генератора стоимость качественного шкива с обгонной муфтой, который выдержит до замены не меньше 100 тыс. км, варьируется от 40 до 150 у.е. Потолок – 200 у.е. для автомобилей класса «премиум», особенно редко встречающихся у нас марок. Если говорить о распространенных у нас автомобилях гольф-класса и среднего размерного класса, то можно ориентироваться на 50-60 у.е.
Мнение специалиста

Игорь НИКИПОРЕНОК, начальник производства ООО «Модников»:
— Обгонная муфта – узел неразборный, ремонту не подлежит. Прошла муфта 100 тысяч, нужно ее менять, причем обязательно комплектом – с ремнем, натяжителем и всеми роликами привода. Разницы, где и как покупать запчасти – самостоятельно на рынке или доверить это мастерской, которая возьмется за работу, – нет. Главное, чтобы муфта была качественной. Мы рекомендуем муфты INA. Эта фирма их первой разработала, она же до сих пор лидер в этой сфере. Когда нет INA, то ZEN, но надо сразу предупредить, что ресурс у шкивов ZEN меньше. Если INA выдерживает 100 тысяч гарантированно, для ZEN это необязательно – тут надо держать ухо востро. INA может продаваться в упаковках Ruville и Febi. Надо коробку открыть, и если упакована INA, это будет видно по клейму на муфте. Другие марки не рекомендую – это сплошной «кетай», с которым возможно что угодно. На муфтах INA, кстати, тоже может быть made in China, но в этом случае ничего страшного – у INA там свой завод, за качеством они следят.
Вердикт «Автобизнеса»

добавлено через 1 минуту
на случай клина генератора разработчики сделали
от этого не списет

Boris Rudy
15.03.2013, 11:53
Очень интересно, но не без греха.
"
Крутящий момент от двигателя передается импульсами, когда в цилиндрах совершается сгорание, а оно происходит, как известно, только один раз за каждые два оборота коленвала.
Это в одноцилиндровом двигателе только. У кого такой есть?
Надо особо подчеркнуть, что даже в рядной восьмёрке проблема остается.

Kosinov53
16.03.2013, 10:04
карел,спасибо за хорошее обяснение вопроса

карел
16.03.2013, 10:09
Kosinov53, Будем надеяться на муфты долго проходят