PDA

Просмотр полной версии : стрелка топлива врет


prizba44
09.01.2013, 19:21
Подскажите в чем проблема может быть , стрелка топливного бака живет своей жизнью.То правильно показывает,потом оп и бензина нет хотя ещё пол бака,перезаведешь машину опять норм показывает,правдой первые минут 5 ,10 полный бак кажет

Александр26
09.01.2013, 19:51
ну как вариант, может подмерзает!
как тепло станет, всё и наладится!!!

Rik
10.01.2013, 01:12
Так и есть. Стрелка живет своей жизнью, по определенному алгоритму. На положение стрелки влияет текущий усредненный расход топлива, вычисляемый компьютером по отношению среднетекущего пробега к времени работы двигателя. Т.е., если машина стоит с заведенным мотором, то стрелка через небольшое время немного вырастет вверх, и наоборот, если сильно педалировать на дороге, то стрелка пойдет вниз активнее (но если вдруг движение станет менее резким, она опять немного пойдет вверх или остановится). И темп. окружающего воздуха совсем ни при чем, просто зимой и расход выше - дольше греетесь и меньше ездите. В общем, к этому надо привыкнуть и воспринимать как есть. И по возможности заливать полный бак :)

Alexis
10.01.2013, 01:19
Судя по всему так и есть. Я тоже пару раз напрягался по такому же поводу...:cool:

Алехандро
10.01.2013, 01:22
Странные глюки у вас други, у меня все нормально со стрелкой, от заправки до лампы все показывает как надо и нет такого, чтоб вместо убывания вверх ползла.
Вот расход "подмерзал" в морозы, на улице -25 а утром при прогреве и в дороге 8 литров на 100 км показывал). Но чуть потеплело и все прошло.

Zoom
10.01.2013, 04:10
А еще если припарковаться с наклоном кузова влево - то бенза сразу в баке литров на 5-10 больше становится, и когда опускаетсяниже показания половины бака, то такое ощущение что бенза сразу больше жрать начинает. Забей вообщем - все машины которые были у меня - при втапливании итп, так же показывали.

Валериевич
10.01.2013, 09:26
Подскажите в чем проблема может быть , стрелка топливного бака живет своей жизнью.То правильно показывает,потом оп и бензина нет хотя ещё пол бака,перезаведешь машину опять норм показывает,правдой первые минут 5 ,10 полный бак кажет

Две причины:
1. 99,9% Датчик уровня в бензонасосе.
2. 0,1% Приборная панель указатель уровня топлива

Нужно проверить сам датчик, но он отдельно не продается только в сборе с бензонасосом.
Можно снять посмотреть стертость резистора датчика, а может просто ластиком почистить сам резистор и бегунок, подогнуть бегунок на не потертую часть резистора.
Ну и проверить надежность массы и контактов в разъеме самого бензонасоса, и ответной части внутри крышки бензонасоса.
Короче снимай бензонасос, а там будет видно что делать дальше.

Машка
10.01.2013, 10:52
prizba44, Когда вдруг не с того не с сего стрелка падает вниз, загорается ли лампа что бензина мало? Если не загорается то стрелочный указатель врет. Если загорается то проблема гдето между ECM и баком.

prizba44
10.01.2013, 13:48
Загорается

добавлено через 6 минут
Две причины:
1. 99,9% Датчик уровня в бензонасосе.
2. 0,1% Приборная панель указатель уровня топлива

Нужно проверить сам датчик, но он отдельно не продается только в сборе с бензонасосом.
Можно снять посмотреть стертость резистора датчика, а может просто ластиком почистить сам резистор и бегунок, подогнуть бегунок на не потертую часть резистора.
Ну и проверить надежность массы и контактов в разъеме самого бензонасоса, и ответной части внутри крышки бензонасоса.
Короче снимай бензонасос, а там будет видно что делать дальше.

Спасибо большое за совет! Мне вот интересно аж стало есть такой вопрос по машине на который вы ответить не сможете ?)

Валериевич
10.01.2013, 13:58
prizba44, Есть и не один.
Видимо я уже многим надоел своими подсказками :(:(:(

Если загорается, ищите плохой контакт, это в бензонасосе или как подсказал Машка гдето между ECM и баком.

Sergei
10.01.2013, 14:36
Согласен с Валериевичем, 99% это датчик.
Однако я столкнулся с другим глюком.
На п. доске стрелка показывает (хоть горит значёк заправки), что бензин ещё есть, а на самом деле когда в бак заглянул (после того как долго стоя в пробке, выключил двиг и уже не смог завести) - стакан бензонасоса пуст, как и весь бак.

Причина оказалась банальная.
Днище нашего бензобака имеет ребристые выемки как раз в зоне корпуса бензонасоса. Так вот поплавок самого датчика ложится как раз на ребро, показывая, что какой то уровень бензина есть. А на самом деле бак пуст.
Я согнул поводок поплавка, чтоб он ложился на самое дно минуя ребро.
при этом естественно положение резистора точно в "0".
Сейчас верю этим показателям стрелки на п. доске на 200%.

Алехандро
10.01.2013, 14:43
Валериевич, ну приехали, ничего не надоел, для тебя надо отдельную тему, я считаю, завести "Благодарность Валерьевичу" за то, что толково нам помогаешь :rolleyes:
Мы же тут для этого и общаемся, чтоб друг другу подсказать то, что сами знаем, я иногда тут читаю такие вещи, до которых сам бы и не додумался :an::)

prizba44
10.01.2013, 14:51
prizba44, Есть и не один.
Видимо я уже многим надоел своими подсказками :(:(:(

Если загорается, ищите плохой контакт, это в бензонасосе или как подсказал Машка гдето между ECM и баком.

какое надоел)))) наоборот без тебя некуда))

добавлено через 6 минут
prizba44, Есть и не один.
Видимо я уже многим надоел своими подсказками :(:(:(

Если загорается, ищите плохой контакт, это в бензонасосе или как подсказал Машка гдето между ECM и баком.

а загараеться именно тогда когда стрелка пкдает на минимум при пол бака бензина

Валериевич
10.01.2013, 15:06
prizba44, Начни с датчика в бензонасосе.

добавлено через 1 минуту
Алехандро, Спасибо, за тёплые слова.
Но реально наверное с моих уст "слишком много текста"

prizba44
10.01.2013, 15:39
prizba44, Начни с датчика в бензонасосе.

добавлено через 1 минуту
Алехандро, Спасибо, за тёплые слова.
Но реально наверное с моих уст "слишком много текста"

В данном случае и на этом форуме это очень хорошо что много слов от тебя )

Rik
10.01.2013, 21:43
Не знаю, я уже давно привык к такому поведению стрелки уровня топлива, и резистор у меня в порядке. И в ноль сжигал бензин не раз и не два (дурная привычка), и ни разу (ТТТ) не бегал до заправки :)

Periscope
28.01.2013, 15:11
Добрый день, значит я не 1. В выходные час пролежал в кювете (пока не вытащили тросом добрые люди) под углом в 20 градусов. После этого заметил, что стрелка уровня топлива ниже показаний "пол бака" опускаться не хочет. Реагирует на долив бензина, но лишь достигает половины, встает. Лампа тоже не горит (что маловато уже бензина). Вопрос, а как туда добраться, чтобы исправить ЭТО все? Или можно более мирным путем все исправить? (ФОРУМ читал, если что)

Venzel
28.01.2013, 15:14
Добрый день, значит я не 1. В выходные час пролежал в кювете (пока не вытащили тросом добрые люди) под углом в 20 градусов. После этого заметил, что стрелка уровня топлива ниже показаний "пол бака" опускаться не хочет. Реагирует на долив бензина, но лишь достигает половины, встает. Лампа тоже не горит (что маловато уже бензина). Вопрос, а как туда добраться, чтобы исправить ЭТО все? Или можно более мирным путем все исправить? (ФОРУМ читал, если что)

Возможно поплавок на насосе залип.
Здесь фото отчет:
/forum/showthread.php?t=6302

Nicko
28.01.2013, 15:19
когда в бак заглянул
Интересно, как это заглянуть в него, не сняв сидушки и не открутив блок-насос?:bk:

Periscope
28.01.2013, 15:56
Спасибо, а если мне попробовать снова под углом поставить машину (под другим)? Словно раскачать это "залипание" поплавка?

Nicko
28.01.2013, 15:59
Если уклон влево, топливо "прибывает", если вправо "убывает"

Periscope
28.01.2013, 16:58
Если уклон влево, топливо "прибывает", если вправо "убывает"

Меня настораживает, что это произошло после того, как посидел на боку немножко.:bk:

Jeepcompassuser
12.12.2014, 18:16
Тоже столкнулся с аналогичной проблемой.
Чистка керамической платы ДУТ результатов не дала- стрелка как врала , таки продолжает врать. (причем врет после того как топлива остается меньше половины бака, т.е. можно предположить что сгорела часть сопротивлений на плате ДУТ, кот. отвечают за нижнюю часть шкалы).
Наверное те, кто сталкивался с данной проблемой знают, что отдельно резистивная плата на датчик уровня топлива в продаже отсутствует.
Покупка насоса всборе с ДУТза 12т.р. или соседнего с ним датчика за 8 т.р. из за сгоревших копеечных сопротивлений в мои планы не входит, поэтому, полазив по сети , наткнулся на производство, которое готово поставить на поток выпуск данной детали с полным соответствием оригиналу (омическое сопротивление). стоимостью 1$. Они , как выяснилось, уже освоили выпуск резистивных элементов датчика уровня топлива для других иномарок, но с нашим пока не сталкивались. Одному делать заказ невыгодно т.к.по их сообщению разработка модели и комплекта КД,технической подготовки производства- составляет 7000р. (затраты единовременные ,что на 1 шт ,что на 1000 шт). При повторном заказе взимаются только затраты на техническую подготовку производства-2000р+стоимость элемента примерно в районе 1$+стоимость доставки. Возможно, если наберется человек 10-15 желающих заказать резистивный элемент ДУТ, можно будет разделить затраты на запуск производства (чем больше желающих, соотв. меньше затраты и ... соотв. все в шоколаде.. Как вам мое предложение? Я себе 2 резистивных элемента бы заказал. (пишу сюда т. к. джип -либерти-патриотов - компасов гораздо меньше по сравнению с количеством владельцев калибра, а детальки с калибром одинаковые)

MAXer
23.11.2016, 13:32
стрелка упала подниматься не хочет.
Снял бензонасос,замерил сопротивление, на самом верху есть, к середине пропадает, все почистил, подогнул, а воз и ныне там.

Fakish
23.11.2016, 13:38
стрелка упала подниматься не хочет.
Если вообще не шевелиться, тогда в приборке шестерни слетели.

MAXer
23.11.2016, 13:44
Если вообще не шевелиться, тогда в приборке шестерни слетели.

снимал приборку, визуально впорядке

Fakish
23.11.2016, 13:51
визуально впорядке
ручками пощупай, крышку заднюю защитную сними, и все будет как на ладони. на третьем и пятом фото белая крышка, её надо открыть https://www.drive2.ru/o/b/2878007

Валериевич
30.11.2016, 11:56
Всем привет. У меня этой зимой указатель уровня с ума сошел. хочет показывает а хочет нет. Проверил всю схему и бензонасос.


Смотрю проверили схему и бензонасос.
А проверить датчик указателя топлива не пробовали?

Красныйдодж
30.11.2016, 13:28
Валериевич я ненарушу тем что отвечу?

Мой бензонасос перед своей кончиной тоже начал неверные данные выдавать. По приборам топливо еще есть а машина глохнет сразу после завода, дольешь литров 10 тогда нормально работает.
Насос и стрелка топлива электрически ни как не связаны. Насос ваш сгорел от недостатка топлива потому что вы не знали что его нет. Причина в поплавковом датчике или цепи была, которую неустранили во время до сгорания насоса

добавлено через 3 минуты
Всем привет. У меня этой зимой указатель уровня с ума сошел. хочет показывает а хочет нет. Проверил всю схему и бензонасос.
Расскажите как Вы проверяли датчик топлива(сам реостат)?
И что конкретно в схеме? И будет Вам вразумительный ответ

Димитрий
30.11.2016, 14:06
Насос прежде чем я его сменил проработал 8 лет и 200 тыс.км, фильтр был грязный но не сказать что сильно. Причина ошибочных показаний датчика, насколько я смог понять при осмотре, в износе контактной группы.
Насос кстати еще работал, но я не стал дожидаться пока он умрет окончательно.
А насчет недостатка топлива вы правы, грешен, заправлялся за счет конторы на единственной АЗС, на другом конце города, соответственно приезжал туда почти всегда на парах, один раз даже не доехал. Так что мой насос оказался на редкость выносливым.
Извините что отвлекся от основной темы.

sergei_86
03.12.2016, 10:39
Смотрю проверили схему и бензонасос.
А проверить датчик указателя топлива не пробовали?

Проверил сопротивление на всем диапазоне хода датчика уровня есть. Заметил еще вот что, при снятии клеммы аккумулятора на несколько минут датчик начинает показывать.

добавлено через 8 минут
Валериевич я ненарушу тем что отвечу?


Насос и стрелка топлива электрически ни как не связаны. Насос ваш сгорел от недостатка топлива потому что вы не знали что его нет. Причина в поплавковом датчике или цепи была, которую неустранили во время до сгорания насоса

добавлено через 3 минуты

Расскажите как Вы проверяли датчик топлива(сам реостат)?
И что конкретно в схеме? И будет Вам вразумительный ответ
Реостат это обыкновенное переменное сопротивление и его можно прозвонить. А проверял я его при помощи мультиметра. Снимаешь бензонасос подымаешь поплавок и прозваниваешь. Думал что где-то плохой контакт прозвонил полностью провода до самой платы. Сигнал идет.

gus
03.12.2016, 13:30
В морозы сгорел стартер а думал акб сел. Все пытался завести ссылаясь на втягивающее, контакты пока горелой проводкой не завоняло. Так я к чему? Стрелка у меня ушла чуть ли не к температуре ож к верху. Вот такие ошибки показал обычный елм P0522 P0113 P0335 B2AAA P0139. После замены стартера двигатель завелся но работал с перебоями. Как только скинул ошибки все стало ок и стрелка встала на свое место.

Abr13
27.07.2018, 03:52
Никто не нашел замены крякнувшему датчику уровня топлива? Дубль, замена, метод ремонта ?

jeff
04.09.2018, 10:55
У меня тоже проблемы с показанием уровня топлива на приборной панели: на последней четверти бака стрелка резко уходит в ноль за несколько километров пробега, при этом загорается индикатор "безоколонки". Но топливо в баке точно есть - как раз та самая четверть. Если снять клемму с аккумулятора, то стрелка на некоторое время начинает показывать правильно, но потом опять уходит вниз до нуля в течении 2-5 км езды.
По началу грешил на датчик уровня топлива, но через OBD-разъем уровень топлива показывается верно: стрелка на нуле, а компьютер видит уровень в 20-25%. Сам датчик вытаскивал из бака и замерял сопротивление - никаких провалов все очень ровненько меняется.
Теперь даже не знаю, куда думать, похоже на глюк приборной панели или, вообще блока ECM...

Allexx
27.03.2019, 13:29
Всем привет. У меня ситуация такая: Допустим полный бак. Включаешь зажигание, показывает правильно. Запускаем двигатель, в течении примерно минуты, опускается на четверть вниз. И так всегда, не зависимо от реального уровня, температуры и т.д. (т.е. будет пол бака, через минуту четверть). Может кто сталкивался?

добавлено через 9 минут
Контакты на бензонасосе почищены. Реостат почищен и проверен. Х.З. куда копать.

TRS-motors
27.03.2019, 21:21
Привет.
Провода от датчика уровня топлива идут напрямую в приборную панель. Делайте выводы.

Allexx
28.03.2019, 08:32
Привет.
Провода от датчика уровня топлива идут напрямую в приборную панель. Делайте выводы.

Выводы сделал. Проводка, ремонт панели (или замена). Может есть конкретное место неисправности. Может уже кто излечил такую беду. Была бы запасная панель....

TRS-motors
28.03.2019, 08:59
Валяется несколько, поищу более-менее живую при случае.

jeff
13.06.2019, 21:45
Привет.
Провода от датчика уровня топлива идут напрямую в приборную панель. Делайте выводы.
Если провода от ДУТ идут напрямую на стрелку приборной панели,то тогда вопрос: как так может быть, что показания стрелки уровня топлива на приборной панели могут отличаться от показаний полученных через OBD-разъем? Откуда ЭБУ берет свое, отличающееся от стрелки на приборке значение?
Поясню на своем примере:
1) Залил полный бак под горлышко, стрелку зашкалило вправо, а через OBD показывает 91% заполнения бака.
2) И наоборот, высосал весь бак на сухую, стрелка - на нуле, через ODB - 22% топлива осталось.
Более-менее совпадают показания от обоих источников только где-то на 40-80% заполнения бака...

Все бы ничего, но стрелка начинает врать примерно на последней трети бака: долго держится в районе трети-четверти бака, потом резко за 1-2 километра падает в ноль и вплоть до того, что машина может просто тупо заглохнуть на ходу, так как кончилось топливо.

Никак не могу сложить этот ребус у себя в голове: разбирал оба ДУТа и проверял изменение сопротивления на всей длине реостата - никаких проблем. Вынужден ездить с канистрой бензина...

PS У меня не совсем Caliber, а полноприводный Liberty, у которого два ДУТ.