PDA

Просмотр полной версии : причины увода


tonickch
26.03.2012, 19:04
Причины увода автомобиля от прямолинейного движения

* нарушен сход-развал (развал-схождение);
* разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.);
* разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
* неравномерный износ покрышек колес;
* подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
* деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника).
* неисправные ШРУСы (редко, но бывает);
* неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан);
* колеса заточены под другие углы (при переобувке колеса нужно помечать, если одно колесо в прошлом сезоне было передним, а другое задним и теперь они стоят на одной оси — то машину будет, скорее всего тянуть, даже после сход-развала);
* увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (нос задран), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. Отечественные 9 и 10-ки при разгоне тянет вправо. Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастора);
* деформация каркаса колеса (бывает даже на новых колесах), проверяется путем замены колес — правого и левого, если увод автомобиля изменился на противоположный значит причина в резине. В этом случае одно из передних колес нужно перекинуть задом наперед, что бы внутренняя сторона покрышки стала внешней;
* неисправные (подклинивающие) верхние опоры стоек, вследствие чего пружина при поворотах, как бы «скачет» по чашке верхней опоры, с характерным щелчком. Причем если колеса повернуть до упора вправо — машину начинает вести вправо, если повернуть влево, то увод будет влево. Проблема встречается, как правило, на москвичах 2141 и Ауди 100;
* параметры углов установки колес для «праворульных» машин с нерегулируемым развалом (углы развала для дорог с левым уклоном). Как правило, исправляется с помощью «нестандартных работ».


Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево
Если машину уводит в сторону при торможении - нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет - проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не "растормаживаются", или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.
Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются - машина едет ровно.

Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо
Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении - нет. На отечественных ВАЗ 2108 - ВАЗ 2115 увод вправо заложен "по умолчанию". Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки . Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.

Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?
1.Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. - это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.
2.Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков - сделайте балансировку или замените диски.
3.Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).
4.Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".

До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки "развала-схождения" появился увод в сторону.
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами "развала" в др.сторону. Устранили эту причину - появился увод.

Машину не ведет и протектор не "жрет", но автомобиль туговат в управлении ("тугой" руль).
1.При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.
2.Неправильно отрегулирован "развал" (углы развала одинаковы, но слишком большие).
3.Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.
4.Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1атмосферы).Проблемы 2,3,4 - увеличение пятна контакта с дорогой - как следствие "тугой руль".

Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации ?
1.Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.
2.Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.
3.Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его "геометрии" и в свою очередь - к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.
Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки развал-схождения
Руль стал стоять неровно при движении по прямой

Причиной может быть:
1. Повышенный люфт рулевого колеса. Сход-развал был выполнен без учета этого момента и при движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
2. Автомобиль имеет осевое смещение заднего моста. Сход-развал был выполнен на оптическом стенде (он не видит и не учитывает этот параметр), либо на компьютерном стенде, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля.
3. Разное давление в шинах передних или задних колес .
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены на диагностике.
5. Иногда бывают случаи, когда руль изменяет угол своего положения даже при обычной перестановке передних колес между собой.
Примечание: Если помимо наклона руля одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой
1. Проверьте влияние передних покрышек на увод, даже если у вас новая резина. Поменяйте между собой передние колеса. Если увод при этом меняется на противоположный, проблема - в резине. Пускайте колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто. Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты - это т. н. силовая неоднородность каркаса покрышки.
2. Диагностировалась только передняя подвеска автомобиля. Нужно сделать диагностику задней подвески. Возможно, причина в этом (погнутости, деформации, смещения).
3. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены при диагностике.
4. Некачественно выполнена регулировка сход-развала. Вернитесь по гарантии.

Сандер
26.03.2012, 19:07
Фак:-)

tonickch
28.03.2012, 16:26
можно наверное и в фак, дабы не возникало лишних вопросов

GLEX
24.06.2012, 00:01
Писал в теме про развал-схождение, поэтому извиняюсь за повтор. Жрет переднее левое колесо снаружи. В заслуженном сход-развале сказали, что углы в норме. Есть не критичный, еле ощутимый люфт в наконечнике. В чем дело? Подскажите пожалуйста.:(

Гарик
20.02.2013, 00:34
можно наверное и в фак, дабы не возникало лишних вопросов
это все отмазки сход-развальщиков, действительно причина может быть и в похмелье, только все мы не первый раз за рулем и уж точно лучше знаем как ходит наш додж даже на побитой подвеске - очень и очень ровно. Руки у них кривые и мозги от жигулей. Почти постоянно после ремонта делаю по два захода к одному и тому же мастеру (у других ещё хуже). Пока в моей подвеске никто не копался (а это было давно) машина ровно ходила и с разбитыми задними сайлентами передних рычагов, с люфтом в шаровых, наконечниках и тягах, чавканьем задних развальных рычагов, на почти лысом контике. Но надо заметить, уже на четверочку с первого раза получаться стало. В общем не умеет большинство многорычажную подвеску настраивать.

добавлено через 6 минут
Жрет переднее левое колесо снаружи
может буксуем на поворотах? Два-три таких букса на асфальте зимними колесами, и, думаю, будет достаточно. Поворот влево самый опасный поэтому все быстрее хотят проскочить тут и нагрузка на внешнюю сторону и дополнительный износ мгновенный.

voron
20.02.2013, 22:32
Писал в теме про развал-схождение, поэтому извиняюсь за повтор. Жрет переднее левое колесо снаружи. В заслуженном сход-развале сказали, что углы в норме. Есть не критичный, еле ощутимый люфт в наконечнике. В чем дело? Подскажите пожалуйста.
была такая проблема у меня, съездил к официалам на развал схождение. Они сказали что немного пришлось подрегулировать.до отого машину немного влево тянуло, сейчас все ок.

OtherDima
21.02.2013, 15:02
человек занялся вплотную уводом в далёком 2006-2007 годах
по гарантии тормошил дилера на ремонт
в итоге в машине всё в норме и увод - это неизлечимая болезнь

имеется ввиду уводы при резком газе
при тормозе никуда не должно водить
но наш Калибр не любит колейность, из-за которой его тож колбасит сильно по дороге

Гарик
21.02.2013, 15:40
так колейность мало какой автомобиль любит. С разгоном мне тоже все понятно, различные настройки, позволяющие машине сохранять прямолинейное движение при заносах и поворотах мешают ровно стартовать с пробуксовкой и при выходе на обгон (с поворотом). А вот наблюдение одно имею. Если машина висела на подъемнике пару дней и сразу отправить её на сход-развал, то углы будут все не правильные, соответственно и регулировка не точная. Машина должна отстояться (просесть) на резинках и это не один-два часа. Поэтому и делаю два подхода к сход-развальщику... На втором подходе через пару недель он мне рекомендует колеса поменять местами (особенно мои направленные), проверить амортизаторы, пружины и дает брошюру в которой описаны всевозможные причины увода машины. Выслушиваю молча, читаю, углы все выставляются по новому и вуаля!!! Чувство колейности и увода пропадает до след. ремонта:) Ни один мастер не признает, что просто не качественно сделал.