PDA

Просмотр полной версии : очистка теплообменника от грязи


stosha
18.11.2011, 09:08
даю полный отчет о проделанной работе
итак ...загнал вчера на сервис помыть радиаторы от грязи..произвели снятие бампера - под ним две радиаторные секции,первая ,та которая ближе к бамперу состоит из 2 частей,первая полноценная часть делится по горизонтали на две части верхнюю и нижнюю...верхняя часть охлаждения масла вариатора.нижняя - кондиционера..второй радиатор -охлаждение двигателя..
качественно промыть соты от грязи без снятия первой секции не удастся - ни пеной,ни керхером,ни зубной щеткой...:) сняли первую секцию полностью...спустили с кондея хладоэлемент..рассупонили две подводящие маслянные трубки от варика...открутили....потеря масла в этом процессе составила 50 грамм...что не критично...далее - очистили все от грязи...поверьте -грязи было столько,что стало понятно...почему даже в холодную погоду машинка едет хреново...вентиляторы -может они и охлаждали что то раньше...а сейчас с такой степенью загрезнения...это тоже самое,что пытаться охладить кирпичную стену....вся грязь находится внутри сот...далее в обратном порядке...принакидывании бампера стало понятно -что секция охлаждения варика находится как бы под пластиковой накладкой и к ней затруднен доступ воздуха...далее заправка кондея...поменяли попутно свечи- поставили старые шкодовские трех контактные...вся операция4.5 часа и 5тыров рублей...накатал после больше 200км...отупления НЕТ...ни в пробках,ни по трассе... вообще - отпала необходимость постоянно поддавливать акселератор...идет легко и непринужденно -как в детстве:)
воообщем....как то так однако

Валериевич
18.11.2011, 11:08
stosha, Да уж, не каждый из нас пойдет на такой шаг очистки радиаторов.
Особенно с отсоединением радиатора кондиционера.
Красавчик :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Игорек
18.11.2011, 11:57
stosha, а что появились проблемы или проста так решил уборку сделать?
Если проблемы, то какой пробег?

OtherDima
18.11.2011, 15:49
я вот подумываю на следующий год себе поставить мелкую-мелкую сетку перед радиаторами
плюс постоянно на даче керхером мощной струёй по радиатору несколько минут

Hrum
18.11.2011, 22:41
где делали?

stosha
18.11.2011, 23:43
отвечаю сразу на все вопросы
пробег -112000 км,пошел на этот шаг осмысленно понимая что вариатору тупо не хватает охлаждения...о проделанной работе не жалею,т.к. вчера и сегодня показало правильность действий...после пробок как летела так и летит...даже стрелка температуры ох. двигателя не встает привычно посредине шкалы.а нервно курит на четверть...почему делаю??? отдаю в четверг машинку мамашке:) она сожрет -ежели что то будет не так(отдаю просто так)...но зная маму....:bm:

добавлено через 1 минуту
ах...да...делал в км\ч Люберцы на авторынке у Дениса ПопОва:d...керхером не рекомендуют -заламывает секции внутрь

Крюк
19.11.2011, 01:59
stosha, ты же продал Додж.......

Mult
19.11.2011, 02:04
.керхером не рекомендуют -заламывает секции внутрь
+100
я заломал просто через решетку бампера слабеньким бошем со 110 бар.

mkl44
19.11.2011, 03:13
stosha, ты же продал Додж.......
потому и рабирал наверное.

stosha
19.11.2011, 07:19
не...додж я не продал -не вижу смысла:)авто в отличном состоянии...все крутится и вертится...я изначально перед покупкой другого авто анонсировал передачу барана муттеру...а с ее отношением к машинкам- он пробегает десяток лет еще)))

Игорек
19.11.2011, 14:49
+100
я заломал просто через решетку бампера слабеньким бошем со 110 бар.

Во как...!

stosha, а чем же они моют???

Danilov71
11.07.2012, 10:23
Сделал чистку радиаторов. У мена МКПП - радиатора два (кондиционера и двигателя). Поэтому обошелся без полного снятия.
Радиаторы были сильно забиты - местами грязь залепила полностью участки, просвета не было. Температура постоянно до средней отметки поднималась. Часто включался вентилятор. Такое состояние было с момента покупки.

1. Снял бампер.
2. Снял силовой элемент под бампером. Засохших насекомых убрал с радиатора.
3. Открутил крепление радиатора кондиционера и отвел его на максимально возможный угол. Получилось сзади к нему подлезть с Кархером и промыть.
4. Радиатор двигателя там где он за радиатором кондиционера был покрыт каким-то пухом, легко удалил тряпкой. Соты в этом месте были практически чистыми.
5. Радиатор двигателя сверху на открытом участке промыл прямо спереди. Грязь видимо была без камешков - промылось хорошо. Соты насквозь стали просвечивать.
Сборка - в обратном порядке.

При промывке соблюдал осторожность что бы не заломать струей соты - струю держать строго перпендикулярно. Сначала пробовал издалека постепенно приближая. Дал время размокнуть грязи и потом с минимального расстояния промыл окончательно. С моим аппаратом получилось что минимальное расстояние - 10 см.
Грязи выдуло очень много - вся площадка где стояла машина была засрана грязью.
На работу потратил целый день. Бампер снимал на яме - снизу есть что откручивать.

Теперь с температурой всё гуд.

Через неделю на рынке купил сетку металлическую черную, кусок 100х35 см. - 250 руб.
Снял решетку радиатора, вырезал ножницами по металлу два куска и примастрячил вниз бампера и за решетку. Теперь надеюсь будет меньше забиваться.

sased71
11.07.2012, 11:03
Danilov71, я в июне таким же образом делал чистку радиаторов, в первые жаркие дни кондей вырубался от перегрева, теперь всё в порядке!

bobosha
16.06.2015, 15:49
В выходные тоже чистил радиаторы. Сначала щеткой очистил от крупных насекомых, грязи, снял меховую подушку между радиаторами, потом водой, чтобы немного откисла грязь. Следующий этап - набрызгал радиаторы активной пеной и щеткой втер ее между сот. Подождал немного и пока не высыхла пена водой из шланга через насадку. Потом опять пеной, опять водой...Повторял эту процедуру раза 3-4, пока из радиаторов не потекла чистая вода. И завершающий этап это продувка воздухом. Высушил радиаторы и воду из сот выгнал.
Раньше температура держалась на середине шкалы, а после чистки выше 1/3 шкалы поднимается только в пробках.