YuRiEL
15.06.2011, 09:49
Решил выложить немного истории, для тех кто по каким либо причинам не знал...
История HEMI®
Увлекательное путешествие в историю замечательного двигателя…
http://cs5784.vkontakte.ru/u18191505/117582446/y_7c477109.jpg
1939 год. Компания Chrysler начинает разработку первого V-образного 16-цилиндрового двигателя, предназначенного для установки на военные самолеты.
1951 год. Компания Chrysler потрясает автомобильный мир созданием двигателя HEMI® мощностью 180 л.с.
1951 год. Кабриолет Chrysler New Yorker задает тон на 500-мильной гонке в Индианаполисе.
1951 год. Модель Saratoga занимает первое место в классе адаптированных для гонок серийных автомобилей и становится второй в общем зачете по результатам всеобщих соревнований Carrera Pan-Americana.
1951 год. Бриггс Каннингем (Briggs Cunningham) начинает устанавливать двигатели HEMI® на спортивные автомобили, участвующие в гонках Ле Ман (Le Mans)
1952 год. Проходят испытания родстера Кертиса Крафта с экспериментальным двигателем HEMI®. По результатам испытаний автомобиль признается слишком быстрым и снимается с соревнований.
1953 год. Ли Петти (Lee Petty) на Dodge с двигателем HEMI® выигрывает пять этапов чемпионата NASCAR и занимает второе место в общем зачете
1953 год. Автомобиль Каннингема C-4R с двигателем HEMI® выигрывает 12-часовую гонку Себринг (Sebring) и финиширует третьим в Ле Мане.
1953 год. Dodge с двигателем HEMI® V-8 побивает 196 рекордов адаптированных серийных автомобилей на соляных равнинах в Бонневилле (Bonneville).
1954 год. Двигатель HEMI® компании Chrysler, оснащенный 4-камерным карбюратором и двумя выпускными коллекторами, развивает мощность в 235 л.с.
1954 год. Ли Петти на автомобиле Chrysler с двигателем Chrysler HEMI® одерживает победу в гонках Daytona Beach.
1954 год. Ли Петти выигрывает Гран-при Национального чемпионата NASCAR, управляя автомобилями Chrysler и Dodge с двигателями HEMI®.
1954 год. Автомобили Каннингема с двигателями HEMI® снова побеждают в гонках Себринг и занимают третье и пятое места в соревнованиях Ле Ман.
1954 год. Кабриолет Dodge Red Ram с двигателем HEMI® производит фурор на соревнованиях Indy 500.
1955 год. Компания Chrysler начинает производство легендарной модели 300 — самого мощного серийного автомобиля, адаптированного для участия в гонках.
1955 год. Chrysler “300” с двигателем HEMI®, имеющем рабочий объем 331 куб. дюйм и оснащенным двумя 4-камерными карбюраторами, становится первым серийным автомобилем, чья мощность достигла 300 л.с.
1955 год. Chrysler 300, подготовленный Карлом Кайхэфером (Carl Keikhaefer), занимает первое место в гонках Daytona Beach. Гонщик — Тим Флок (Tim Flock).
1955 год. Компания Chrysler выпускает двигатели HEMI® мощностью 250 л.с.(устанавливаются на модель New Yorker) и 280 л.с. (устанавливаются на модели Imperial).
1955 год. Фрэнк Мунди (Frank Mundy) одерживает победу в чемпионате AAA на автомобиле Chrysler 300, подготовленным компанией Кайхэфера.
1956 год. Эффектное появление кабриолета DeSoto Fireflite с двигателем HEMI® на 500-мильной гонке в Индианаполисе.
1956 год. Chrysler 300-B оснащается двигателем HEMI® с рабочим объемом, увеличенным до 354 куб. дюймов, 4-камерным карбюратором и мощностью, равной 340 л.с.
1956 год. Бак Бэйкер (Buck Baker) на автомобиле Chrysler 300-B выигрывает чемпионат NASCAR, финишировав первым в 14 этапах.
1956 год. На соревнованиях Daytona Beach Chrysler 300-B устанавливает мировой рекорд скорости (133.9 миль/час) среди легковых автомобилей.
1956 год. Дон «Биг Дэдди» Гарлитс (Don “Big Daddy” Garlits) начинает 46-летнее победоносное сотрудничество с Chrysler HEMI®.
1957 год. На модель Chrysler 300-C начинают устанавливать двигатель HEMI® с рабочим объемом 392 куб. дюйма и развивающий мощность 375 л.с.
1958 год. Последний год, когда двигатели HEMI® устанавливаются на 300-е модели Chrysler.
1958 год. Дон «Биг Дэдди» Гарлитс преодолевает скоростной барьер в 170 миль/час на своем драгстере “Swamp Rat”, оснащенном двигателем HEMI®.
1958 год. Chrysler 300-D с двигателем HEMI® устанавливает в Бонневилле рекорд скорости (156,387 миль/час) для автомобилей класса Е.
1959 год. Национальные гонки NHRA. Триумфальный дебют автомобиля Plymouth 49 класса С/А (усовершенствованные автомобили), оснащенного двигателем HEMI® «High & Mighty» с инерционным наддувом.
1964 год. А. Дж. Флойт (A.J. Foyt) одерживает победу на соревнованиях Firecracker 400 в Дайтоне (Daytona); на протяжении всей гонки лучшее время прохождения круга принадлежит болидам Plymouths и Dodges.
1964 год. Появление двигателя HEMI® с рабочим объемом 426 куб. дюймов, предназначенного для установки на гоночные автомобили.
1964 год. Ричард Петти (Richard Petty) дебютирует в соревнованиях Daytona 500 на автомобиле с двигателем 426 HEMI®. и совершает круг почета после победы.
1964 год. Три болида Plymouth с двигателем HEMI® и Dodge лидируют на соревнованиях в Дайтоне.
1964 год. Автомобили с двигателями HEMI® побеждают в 26 из 62 соревнований чемпионата NASCAR.
1964 год. Ричард Петти выигрывает восемь этапов в первом из семи чемпионатов с его участием; 37 раз он финиширует в первой пятерке.
1964 год. Дон Гарлитс на родстере с двигателем HEMI® проходит четверть мили со скоростью более 200 миль/час (201,34 миль/час). Скорость была достигнута за 7,78 секунды.
1964 год. Джим Торнтон (Jim Thornton) выигрывает чемпионат 1964 года на автомобиле Dodge «Candymatic», оснащенным двигателем 426 HEMI® с системой динамического наддува.
1964 год. Джим Паскаль (Jim Pascal) выигрывает NASCAR World 600 на скоростной трассе Charlotte, управляя автомобилем Plymouth с двигателем HEMI ®.
1965 год. NASCAR дает разрешение устанавливать двигатели HEMI® на обычные автомобили, выпускаемые малыми партиями.
1965 год. Боб Саммерс (Bob Summers) устанавливает рекорд скорости при движении по земле (409,227 миль/час) на модели «Goldenrod», используя в качестве силовой установки 4 двигателя HEMI®, установленные попарно.
История HEMI®
Увлекательное путешествие в историю замечательного двигателя…
http://cs5784.vkontakte.ru/u18191505/117582446/y_7c477109.jpg
1939 год. Компания Chrysler начинает разработку первого V-образного 16-цилиндрового двигателя, предназначенного для установки на военные самолеты.
1951 год. Компания Chrysler потрясает автомобильный мир созданием двигателя HEMI® мощностью 180 л.с.
1951 год. Кабриолет Chrysler New Yorker задает тон на 500-мильной гонке в Индианаполисе.
1951 год. Модель Saratoga занимает первое место в классе адаптированных для гонок серийных автомобилей и становится второй в общем зачете по результатам всеобщих соревнований Carrera Pan-Americana.
1951 год. Бриггс Каннингем (Briggs Cunningham) начинает устанавливать двигатели HEMI® на спортивные автомобили, участвующие в гонках Ле Ман (Le Mans)
1952 год. Проходят испытания родстера Кертиса Крафта с экспериментальным двигателем HEMI®. По результатам испытаний автомобиль признается слишком быстрым и снимается с соревнований.
1953 год. Ли Петти (Lee Petty) на Dodge с двигателем HEMI® выигрывает пять этапов чемпионата NASCAR и занимает второе место в общем зачете
1953 год. Автомобиль Каннингема C-4R с двигателем HEMI® выигрывает 12-часовую гонку Себринг (Sebring) и финиширует третьим в Ле Мане.
1953 год. Dodge с двигателем HEMI® V-8 побивает 196 рекордов адаптированных серийных автомобилей на соляных равнинах в Бонневилле (Bonneville).
1954 год. Двигатель HEMI® компании Chrysler, оснащенный 4-камерным карбюратором и двумя выпускными коллекторами, развивает мощность в 235 л.с.
1954 год. Ли Петти на автомобиле Chrysler с двигателем Chrysler HEMI® одерживает победу в гонках Daytona Beach.
1954 год. Ли Петти выигрывает Гран-при Национального чемпионата NASCAR, управляя автомобилями Chrysler и Dodge с двигателями HEMI®.
1954 год. Автомобили Каннингема с двигателями HEMI® снова побеждают в гонках Себринг и занимают третье и пятое места в соревнованиях Ле Ман.
1954 год. Кабриолет Dodge Red Ram с двигателем HEMI® производит фурор на соревнованиях Indy 500.
1955 год. Компания Chrysler начинает производство легендарной модели 300 — самого мощного серийного автомобиля, адаптированного для участия в гонках.
1955 год. Chrysler “300” с двигателем HEMI®, имеющем рабочий объем 331 куб. дюйм и оснащенным двумя 4-камерными карбюраторами, становится первым серийным автомобилем, чья мощность достигла 300 л.с.
1955 год. Chrysler 300, подготовленный Карлом Кайхэфером (Carl Keikhaefer), занимает первое место в гонках Daytona Beach. Гонщик — Тим Флок (Tim Flock).
1955 год. Компания Chrysler выпускает двигатели HEMI® мощностью 250 л.с.(устанавливаются на модель New Yorker) и 280 л.с. (устанавливаются на модели Imperial).
1955 год. Фрэнк Мунди (Frank Mundy) одерживает победу в чемпионате AAA на автомобиле Chrysler 300, подготовленным компанией Кайхэфера.
1956 год. Эффектное появление кабриолета DeSoto Fireflite с двигателем HEMI® на 500-мильной гонке в Индианаполисе.
1956 год. Chrysler 300-B оснащается двигателем HEMI® с рабочим объемом, увеличенным до 354 куб. дюймов, 4-камерным карбюратором и мощностью, равной 340 л.с.
1956 год. Бак Бэйкер (Buck Baker) на автомобиле Chrysler 300-B выигрывает чемпионат NASCAR, финишировав первым в 14 этапах.
1956 год. На соревнованиях Daytona Beach Chrysler 300-B устанавливает мировой рекорд скорости (133.9 миль/час) среди легковых автомобилей.
1956 год. Дон «Биг Дэдди» Гарлитс (Don “Big Daddy” Garlits) начинает 46-летнее победоносное сотрудничество с Chrysler HEMI®.
1957 год. На модель Chrysler 300-C начинают устанавливать двигатель HEMI® с рабочим объемом 392 куб. дюйма и развивающий мощность 375 л.с.
1958 год. Последний год, когда двигатели HEMI® устанавливаются на 300-е модели Chrysler.
1958 год. Дон «Биг Дэдди» Гарлитс преодолевает скоростной барьер в 170 миль/час на своем драгстере “Swamp Rat”, оснащенном двигателем HEMI®.
1958 год. Chrysler 300-D с двигателем HEMI® устанавливает в Бонневилле рекорд скорости (156,387 миль/час) для автомобилей класса Е.
1959 год. Национальные гонки NHRA. Триумфальный дебют автомобиля Plymouth 49 класса С/А (усовершенствованные автомобили), оснащенного двигателем HEMI® «High & Mighty» с инерционным наддувом.
1964 год. А. Дж. Флойт (A.J. Foyt) одерживает победу на соревнованиях Firecracker 400 в Дайтоне (Daytona); на протяжении всей гонки лучшее время прохождения круга принадлежит болидам Plymouths и Dodges.
1964 год. Появление двигателя HEMI® с рабочим объемом 426 куб. дюймов, предназначенного для установки на гоночные автомобили.
1964 год. Ричард Петти (Richard Petty) дебютирует в соревнованиях Daytona 500 на автомобиле с двигателем 426 HEMI®. и совершает круг почета после победы.
1964 год. Три болида Plymouth с двигателем HEMI® и Dodge лидируют на соревнованиях в Дайтоне.
1964 год. Автомобили с двигателями HEMI® побеждают в 26 из 62 соревнований чемпионата NASCAR.
1964 год. Ричард Петти выигрывает восемь этапов в первом из семи чемпионатов с его участием; 37 раз он финиширует в первой пятерке.
1964 год. Дон Гарлитс на родстере с двигателем HEMI® проходит четверть мили со скоростью более 200 миль/час (201,34 миль/час). Скорость была достигнута за 7,78 секунды.
1964 год. Джим Торнтон (Jim Thornton) выигрывает чемпионат 1964 года на автомобиле Dodge «Candymatic», оснащенным двигателем 426 HEMI® с системой динамического наддува.
1964 год. Джим Паскаль (Jim Pascal) выигрывает NASCAR World 600 на скоростной трассе Charlotte, управляя автомобилем Plymouth с двигателем HEMI ®.
1965 год. NASCAR дает разрешение устанавливать двигатели HEMI® на обычные автомобили, выпускаемые малыми партиями.
1965 год. Боб Саммерс (Bob Summers) устанавливает рекорд скорости при движении по земле (409,227 миль/час) на модели «Goldenrod», используя в качестве силовой установки 4 двигателя HEMI®, установленные попарно.