PDA

Просмотр полной версии : Короткое замыкание проводки прикуривателя


martel
12.06.2011, 01:43
Пред история :
Слабо нагревался элемент прикуривателя. В один грустный момент сын решил чуть придержать его....... И потянул дымок....
Фактически эта тема в догонку к Теме: Глюк подсветки и сигнала ручника.
Сразу пишу пред. был нормальный на 15 А.
В итоге (на тот момент ):
-не работает прикуриватель
-нет подсветки центральной консоли и подстакаников
-постоянно горит значек ручника
-не закрывались двери с сигналки
Нашли 2 сгоревших пред. На прикуриватель естественно ставить не стали , второй поменяли . Двери заработали.
Сегодня разобрали центральную консоль и под рулем.
Обнаружил что ,спеклись и обгорели 5 проводов до входа их в общий толстый жгут проводов за приборной панелью. 2 на прикуриватель и 3 в подлокотник . Длинна этого безобразия прим. 60-80см.
Пришлось отрезать их как можно ниже и вытянуть их под руль для удобства работы с ними. На сколько мог распотрашил косу и от крайнего места где замечена склейка изоляции проводов заменил их.
На данный момент прикуриватель работает .
Цент. консоль НЕ подсвечивается( Вопрос к знатокам : где смотреть почему ?).
Провода в подлокотник думаю завтра дотяну.
Мой вывод из данной истории таков :
Нагревательный элемент прикуривателя из машины ДОЛОЙ ! Я лично видел какого мизерного сечения провода и кроме зарядника к телефону или навигатору в CALIBERе -не должно быть !!!
Мужики повторюсь с вопросом : не горит подсветка центральной консоли - где смотреть ? Или это из за того что не доделал в подлокотнике ?

Валериевич
12.06.2011, 09:56
martel, Для начала проверь полностью всю электропроводку по всему жгуту за приборной панелью и до ручника.
Сигнал (питание +12V) на подсветку центральной консоли идет с приборного щитка, а не с предохранительного.

martel
12.06.2011, 11:40
Сейчас дотянул провода в подлокотник .
Прозвонил провода на подсветку подстакаников - напряжение есть -правда 10 В . Подсветка не работает !
Указатель на приборке ручника заработал !

Валериевич
12.06.2011, 11:52
martel, Нужно искать, падения напряжение на лицо, 10V не должно быть.
Возможно в приборной панели причина.

martel
12.06.2011, 16:17
Да согласен!
Бум искать.

Валериевич
12.06.2011, 16:55
martel, Я просмотрел внимательно эл.схемы, так вот внимательно изучи провода идущие на блок выбора передач.
Лучший вариант отключить провод в разъеме С1 под №2 приборной панели и проверить какое напряжение выходить с разъема, если 10V то проблема в приборной панели.

martel
12.06.2011, 19:32
Валериевич СПАСИБО за инфр. .
Вообще странно ,приборка работала ! Сейчас сын укатил , попозже гляну.

Валериевич
12.06.2011, 19:36
martel, БОльшая часть, 90% "мозгов" находятся в приборке, и приборка живет своей жизнью, но именно она управляет подсветкой центральной консолью, а не предохранительный блок.

martel
12.06.2011, 21:51
Опаньки, вот это номер !?
Спасибо - я не знал ! Бум щупать.

APK
12.06.2011, 23:46
Слабо нагревался элемент прикуривателя. В один грустный момент сын решил
.... не повезло. отдай машину дяде а сам иди к бл.ди....:(

Roman1971
13.06.2011, 08:53
martel, тоже такое было... заменил все пять проводов... тянул из-за магнитолы. причина - китайский блок питания для ноута - перегревал розетку прикуривателя.
При поднятом ручнике и включенных габаритах: не горела подсветка центральной консоли и подстаканников, лампочка ручника на приборке горит
При опущенном ручнике и включенных габаритах - продолжает гореть лампочка ручника на приборке, подсветка работает штатно.
Опущен ручник и выключены габариты - всё ОК, т.к. ничего не замыкает, питание отсутствует.
Думаю на подсветке напряжение может быть и 10 V, т.к. она с регулятором яркости и постоянно там 12 нет.
Поменяй все провода, потом будет ясно.

добавлено через 31 минуту
После замены проводов для удобства использования и для того чтобы в дальнейшем избежать перегрузок на этом контуре и иметь свободную розетку прикуривателя в имеющееся отверстие с правой стороны кожуха КПП (закрыто заглушкой) установил леграндовскую фиксируемую кнопку с блоком переключателей (устанавливается как родная без доработок и дополнительных пропилов в кожухе), куда подключил блок питания навигатора и планирую подключить дополнительную розетку в подлокотник. При нажатии кнопки питание навигатора отключается и включается питание дополнительной розетки. Сечение штатного провода достаточно до 15 А, проблема в передаче тепла на него от розетки прикуривателя при длительном нагревании прикуривателя или разогрева её же при использовании "кривых" блоков питания.

martel
14.06.2011, 03:33
.... не повезло. отдай машину дяде а сам иди к бл.ди....:(

АРК ---Ты это к чему?

добавлено через 3 минуты


добавлено через 3 минуты
martel, Я просмотрел внимательно эл.схемы, так вот внимательно изучи провода идущие на блок выбора передач.
Лучший вариант отключить провод в разъеме С1 под №2 приборной панели и проверить какое напряжение выходить с разъема, если 10V то проблема в приборной панели.

:ah:
Валериевич -- Сейчас перечитал . У меня механика!

добавлено через 1 час 7 минут
martel
Поменяй все провода, потом будет ясно.

После замены проводов для удобства использования и для того чтобы в дальнейшем избежать перегрузок на этом контуре и иметь свободную розетку прикуривателя в имеющееся отверстие с правой стороны кожуха КПП (закрыто заглушкой) установил леграндовскую фиксируемую кнопку с блоком переключателей (устанавливается как родная без доработок и дополнительных пропилов в кожухе), куда подключил блок питания навигатора и планирую подключить дополнительную розетку в подлокотник. при нажатии кнопки питание навигатора отключается и включается питание дополнительной розетки. Сечение штатного провода достаточно до 15 А, проблема в передаче тепла на него от розетки прикуривателя при длительном нагревании прикуривателя или разогрева её же при использовании "кривых" блоков питания.
ROMAN - частично с тобой согласен-желательно на розетку протянуть кабель напрямую с АКб.
леграндовскую фиксируемую кнопку с блоком переключателей (устанавливается как родная без доработок и дополнительных пропилов в кожухе)
Это что и с чем едят? Будь ласка поподробнее плиз!:bk:;)

Сечение штатного провода достаточно до 15 А, проблема в передаче тепла на него от розетки прикуривателя при длительном нагревании прикуривателя или разогрева её же при использовании "кривых" блоков питания
А вот с этим - категорически НЕ согласен!!!
1. провода сплавились - прим. 15см не доходя до розетки. Следовательно - о передаче тепла с розетки- речи быть неможет!
2. Вдаватся в физику , математику и другие науки небудем.:ah:
Я всегда считал (взгляд обывателя), что ток протекает по окружности каждого волоска внутри провода и чем их больше тем больший Ампераж провод выдержит.
В проводе Caliberа (по крайней мере - в тех которые я менял)их всего 7. ,В результате при подключении достаточно мощного потребителя - прикуриватель, ноут, компресор и т.д.- происходит нагрев самого провода и как результат оплавление изоляции.:fiii:
Как говорила моя бабушка- ГДЕ ТОНКО -ТАМ И РВЕТСЯ.;)
3.Меня поразила безалаберность производителя!!!:evel:
У нас в семье 2 авто -ZAFIRA B и CALIBER.
В ZAFIRE- все провода либо уложены в короб, либо в мягкой гофре, либо плотно обмотаны тонким поролоном на липкой основе!!!:rolleyes:
В CALIBER- в лучшем случае обычной изолентой ито через раз!!!:eek::evel: Тоесть в местах, где имеет быть, изгиба и трения провода о метал - мы можем получить КЗ.

Надеюсь изложил свое мнение внятно(уже торможу-ехали с дачи 135км 3,5 часа)и никого при этом не обидел. Если что -то сильно не бейте.:az:

добавлено через 37 минут
martel, тоже такое было... заменил все пять проводов... тянул из-за магнитолы. причина - китайский блок питания для ноута - перегревал розетку прикуривателя.
При поднятом ручнике и включенных габаритах: не горела подсветка центральной консоли и подстаканников, лампочка ручника на приборке горит
При опущенном ручнике и включенных габаритах - продолжает гореть лампочка ручника на приборке, подсветка работает штатно.
Опущен ручник и выключены габариты - всё ОК, т.к. ничего не замыкает, питание отсутствует.

Roman - в таких вариациях я не пробовал, Но похоже ВАЛЕРИЕВИЧ прав в том что все идет через приборку.
Вот смотри: ты пишеш- При опущенном ручнике и включенных габаритах - продолжает гореть лампочка ручника на приборке
Обычно питание данной лампочки идет по следующей схеме : (+) АКб - лампочка - контакт ручника - (-)АКб.
При поднятии ручника замыкается цепь на (-)АКб и лампочка загорается. У тебя появляется (-) на лампочке при вкл.габаритов. Следовательно переброс(-) происходит либо в косе, либо в приборке.:( И т.д.
У меня же вообще темный лес.:ah:
Пытаюсь рассуждать далее!!:ah:
То что у тебя переброс (-), а у меня тишина - вывод:
Я дошел до конца спайки и оголения проводов(как мне показалось)-след. проблема в приборке.
КАк писал Валериевич она у нас умная -тобиш имеет печатную плату.Вполне возможно произошло разплавление на ней проводящих нитей и отсюда наши проблемы!!!:ah:

APK
14.06.2011, 07:39
АРК ---Ты это к чему?
В моей машине я решаю сам!

Валериевич
14.06.2011, 07:47
martel, Правильно рассуждаешь.

APK
14.06.2011, 08:42
Я всегда считал (взгляд обывателя), что ток протекает по окружности каждого волоска внутри провода и чем их больше тем больший Ампераж провод выдержит.
Это справедливо для переменнного тока, а у нас сеть постоянного тока:)

tesla
14.06.2011, 09:11
Apk! Интересно, а для постоянного тока- всё как-то по-другому. Может наоборот? Чем тоньше сечение-тем больше пропускает ток? Общее ощущение , что проводка в машине откровенно слабое звено. Многое выполнено неряшливо, не говоря о том, что такие ляпы, как на розетку весьти провод, который от нормальной , вообщем-то , нагрузки спекается! Это что-то с чем-то!? Получается надёжнее на розетку вывесьти отдельный провод с АБ через пред.

Валериевич
14.06.2011, 09:52
Для постоянного тока провод должен быть толщего сечения, чем для переменного.
Особенно играет роль, длина провода и конечная нагрузка.

APK
14.06.2011, 11:22
tesla, При постоянном ток идет по всему сечению проводника, при переменном чем выше частота идет по поверхности (к примеру волновод- вообще трубка!)

martel
14.06.2011, 12:17
Многое выполнено неряшливо, не говоря о том, что такие ляпы, как на розетку весьти провод, который от нормальной , вообщем-то , нагрузки спекается! Это что-то с чем-то!? Получается надёжнее на розетку вывесьти отдельный провод с АБ через пред.
Согласен на 100%!!!!

tesla
14.06.2011, 18:38
Apk! Я имел в виду то, что понятно изначально - чем толще провод, тем больше запас по току при том же напряжении ( а не принцип прохождения тока). В проводке наших авто видно невооружённым взглядом то, что запаса по мощности нагрузки нет и изоляция проводов низкокачественная ( прошу прощения, но в советской технике 30-летней давности качество проводки на голову выше. Согласен с Валериевичем, что при постоянке сечение провода д.б. выше,чем на переменке при одной нагрузке.

Валериевич
14.06.2011, 19:30
Ток бежит, туда-сюда, провод толще-тоньше, постаянка-переменка, электропроводка в Calibre ГАМНО, особенно к центральной консоли, к прикуривателю, хотя у них она называется "силовая розетка".
Скорее всего это пожароопасная розетка :bm:

APK
15.06.2011, 09:20
tesla, согласен, особенно мне не нравится укладка и жесткость проводников, впечатление что из переплавки вторсырья!

Валериевич
15.06.2011, 12:06
Да, Я тоже обратил внимание на эластичность проводов, у европейцев и японцев провода мягче, у американского автопрома жесткие, и изоляция провода американского автопрома совсем слабая.

LeRu
15.06.2011, 21:19
Ток бежит, туда-сюда, провод толще-тоньше, постаянка-переменка, электропроводка в Calibre ГАМНО, особенно к центральной консоли, к прикуривателю, хотя у них она называется "силовая розетка".
Скорее всего это пожароопасная розетка :bm:

Провода к настоящей "силовой розетке" на 110В толще в 2 раза и идут отдельно в разъем вместе с прикуривателем. Просто в европ ДК америкосы не думали, что прикуриватель будут использовать в других целях (наивные).

Валериевич
15.06.2011, 21:44
Провода к настоящей "силовой розетке" на 110В толще в 2 раза и идут отдельно в разъем вместе с прикуривателем. Просто в европ ДК америкосы не думали, что прикуриватель будут использовать в других целях (наивные).

Красиво сказано, и правильно :rolleyes::rolleyes::rolleyes:
+ в "репу":az: