PDA

Просмотр полной версии : Датчик МАФ


dk-2008
28.04.2011, 23:14
Всем привет.

Подскажите или направте в нужное русро:beee: где находится в КАЛИБРЕ датчик массового расхода воздуха, или так званый "МАФ".
Если такой есть как его снять и почистить?

Заранее благодарен.

Игорек
29.04.2011, 10:56
Нету такого!
У нас датчик разряжения во впускном коллекторе...

добавлено через 12 минут
А что вызвало желание его почистить?

Валериевич
29.04.2011, 11:30
dk-2008, Рекомендую обратить внимание на дроссельную заслонку.

LeRu
29.04.2011, 12:08
Это тот датчик, который идет в патрубке за возд фильтром?:bk:

Игорек
29.04.2011, 12:22
Это тот датчик, который идет в патрубке за возд фильтром?:bk:

Это вроде датчик температуры... По идее он должен стоять после воздушной заслонки!

Валериевич
29.04.2011, 12:36
Это тот датчик, который идет в патрубке за возд фильтром?:bk:

Это ты у кого спросил?

dk-2008
29.04.2011, 14:43
Это тот датчик, который идет в патрубке за возд фильтром?:bk:

Да, Да.
Есть там какая то штука и к ней подключена фишка.
Думаю что ОН!?

добавлено через 2 минуты
Нету такого!
У нас датчик разряжения во впускном коллекторе...

добавлено через 12 минут
А что вызвало желание его почистить?

Читал на разных форумах, пишут что чистка его существенно улутшает качество езды и уменьшает разход топлива.

Игорек
29.04.2011, 14:51
dk-2008, этот датчик должен стоять после дроссельной заслонки, а не за фильтром!!!!!!!

И чистить там нечего!!!!!!!!

dk-2008
29.04.2011, 15:00
dk-2008, этот датчик должен стоять после дроссельной заслонки, а не за фильтром!!!!!!!

И чистить там нечего!!!!!!!!

Возможно и да, но что тогда сразу за воздуханом ?

Фото приложу чуть пожже.

Игорек
29.04.2011, 15:03
Возможно и да, но что тогда сразу за воздуханом ?

Фото приложу чуть пожже.

Говорилось что это датчик тем-ры....

dk-2008
29.04.2011, 16:28
Возможно и да, но что тогда сразу за воздуханом ?

Фото приложу чуть пожже.

+ФОТО

Валериевич
29.04.2011, 16:41
dk-2008, Это датчик температуры воздуха, чистить там нечего.
Я же тебе написал чистить(если есть желание) дроссельную заслонку.

dk-2008
29.04.2011, 19:28
dk-2008, Это датчик температуры воздуха, чистить там нечего.
Я же тебе написал чистить(если есть желание) дроссельную заслонку.

Понял, исполняю:rolleyes:

Валериевич
29.04.2011, 19:33
dk-2008, Но поаккуратней, можешь её разобрать и посмотреть на состояние шестеренки двигателя приводящий заслонку в движение.

LeRu
29.04.2011, 20:52
dk-2008, Но поаккуратней, можешь её разобрать и посмотреть на состояние шестеренки двигателя приводящий заслонку в движение.
Это только путем проворота вручную лепестка заслонки. И то, абсолютно субъективно. А чтобы саму шестеренку глянуть - развальцовывать надо...
Вчера прочистил заслонку (1 раз в пол года) - срани валом! Откуда в впускном коллекторе маслянистая срань?
Кстати, кажись, научился машинку знакомить с заслонкой после чистки. Хотя это в другую тему...

Nicko
29.04.2011, 20:55
LeRu, так и пиши в соответствующей теме и желательно с фотками;)

Валериевич
30.04.2011, 00:15
LeRu, Срань с клапана PCV

jerj
14.12.2014, 16:32
Где стоит датчик маф ???? В самом низу ????Хотелось бы фото и каталожный номер если есть вариант!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Лажу уже 2й день неры на пределе ,Машина не едит больше 60 ти задыхается как душит кто то !!!!!обороты на холостом максимум до 5000 как не газуй при езде до 3000 и помирает!!!!!!!!!!!!!!!и так на каждой скорости !!!!Сказали изза ДРМВ (маф) все это !!!!Датчик выдает в поисковике тот который на пауке стоит !!!!!Но это же не он!!!!ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

добавлено через 10 минут
Валериевич, Где стоит датчик маф ???? В самом низу ????Хотелось бы фото и каталожный номер если есть вариант!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Лажу уже 2й день неры на пределе ,Машина не едит больше 60 ти задыхается как душит кто то !!!!!обороты на холостом максимум до 5000 как не газуй при езде до 3000 и помирает!!!!!!!!!!!!!!!и так на каждой скорости !!!!Сказали изза ДРМВ (маф) все это !!!!Датчик выдает в поисковике тот который на пауке стоит !!!!!Но это же не он!!!!ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

добавлено через 43 секунды
как то 2 отправил....

Flash45
14.12.2014, 18:33
Вот номер датчика - 05033310 AB. Стоит он в передней части двигателя, на впускном коллекторе, с правой стороны, если смотреть на переднюю часть автомобиля. Загляните в пространство между впускным коллектором и радиатором, там увидите провод, идущий в коллектор - вот то, где заканчивается этот провод и есть датчик MAP. Доступ к нему не очень. Сам купил себе недавно этот датчик, скоро буду менять. В инете говорят, что авто после его замены/чистки, прям как новый становится. Хочу испробовать, хотя у меня имеется вибрация на холостых в режиме "D", уже всё перепробовал, ничего не помогает, это последний элемент, до которого ещё не дошли руки. Как поменяю, отпишусь по результату, но это будет не ранее следующих выходных.

Flash45
14.12.2014, 18:35
вот его фото

Flash45
14.12.2014, 18:42
Вот где находится

Sergei
16.12.2014, 15:57
У нас нет датчика MAF. У нас датчик MAP. Это две огромные разницы!!!
MAF меряет расход воздуха, а MAP (mass air pressure) - давление.

С этим датчиком у нас практически никогда ничего не может случиться! Разве что чуть засрётся....

jerj
16.12.2014, 19:59
Спасибо за информ.!Поменял еще топ фильтры -толку поль до 4000 об холост и дохнет купил свечи ,воздухан,датчик мар,завтра поменяю в севисе сказали что это вообще изза ката,менять или пробивать нужно,уже незнаю что делать......

добавлено через 3 минуты
Знать бы что конкретно.......

добавлено через 3 минуты
Ошибок нет,газнул сегодня дым из под машины пошел,из глушака не струей а как то типо присто выходит и нетянет нихрена ,не добить бы......

Sergei
17.12.2014, 11:46
Катализатор когда мне разбирали. чтоб из него сделать пламегаситель, я взял в руки два цилиндра керамических и действительно понял.

У нас в кате стоит по длине на входе керамический цилиндр и после датчика О2 второй керамич. цилиндр.
Так вот этот к. цилиндр выполнен в виде сот, причём диаметром одной дырочки меньше 0.5 мм. где-то 0.1 - охренеть какая конструкция.

Так вот, у меня первый был девственный. а вот второй - оплавленный. И треть сот просто работали как пробка. При этом ни разу ошибки не возникало.

Я к тому, что действительно если оплавились керамические соты - авто может сильно тупить, а ошибок может не быть.

stsft8@mail.ru
09.06.2015, 08:50
Доброго времени суток. Хотел бы вернутся к теме датчика MAP и других датчиков влияющих на тяговитость двигателя. Немножко предыстории. Приобрел калибер в 2011г. Двигатель 1.8 МКПП. Брал машину БУ 1 год. При перегоне ее из Москвы заметил, что машина не развивает полной мощности, а именно нехотя стартует, на четвертой максимум 140 км/час. Загнал на диагностику в додж центр, спецы отрапортовали что все ОК и не исправностей нет. Самостоятельно заменил свечи зажигания (были в ужасном состоянии) ситуация немножко изменилась. Дальше поменял бензонасос с фильтрующими элементами. Так это я к чему.
Симптомы - утро температура воздуха +15-20 машина не прогрета до рабочей температуры приборная скорость 40-50 км/час, передача четвертая практически не нажимая на педаль акселератора машина уверенно набирает скорость, стоит прогреться температуре воздуха окружающей среды или температуре двигателя ситуация в корне меняется, а именно, приборная скорость 60-70км/ч, передача 4, как не жми на акселератор машина отказывается ехать, приходится переходить на нижнюю передачу и крутить двигатель до 4-5т. об/мин. И так же ощущается не большое подергивания машины, такое впечатление, что ей, что то не хватает, то ли воздуха то ли обогащения смеси. Обогнать машину на скорости 100 км/час просто не реально, приходится втыкать третью передачу!!! Так вот вопрос с чего начать? И что может влиять на такое поведение машины.

Igor_M
09.06.2015, 22:54
stsft8@mail.ru,
Для начала сбросить настройки двигателя (три раза вкл-выкл зажигание в теч. 5 сек, на одометре будет "done"). Еще помогает несколько раскруток до >5к оборотов на 1-2 передаче. А так да, при спокойной езде со временем машинка тупеет...

stsft8@mail.ru
10.06.2015, 09:12
Igor_M, Да, это я уже все пробовал, а крутить приходится постоянно потому что по другому она просто не едет.Вчера попробовал сбросить клапан РСV, машину стало колбасить. Может это все таки МАF. Попробую для начала прочистить его. А за совет спасибо!

Sergei
10.06.2015, 10:56
Доброго времени суток. Хотел бы вернутся к теме датчика MAP и других датчиков влияющих на тяговитость двигателя.

На тяговитость двигла датчик MAP вообще никак не влияет.
Он либо работает. либо нет. Конечно в зависимости от его показания давления во впуске и выбирается соответствующая ячейка топливной карты, а теоретически от количества топлива тяга действительно зависит. Но это из области фантастики. Ведь датчик не адаптивный. Он тупо сделан и откалиброван на заводе. И у него зависимость давления жёстко определена физической мембранкой. И всё.

Поэтому правильно тебе советовали: Не лезь в "дебри". Начни с простого: почисть дроссель. замени свечи, посмотри "засратость" топливного фильтра.
И будет тебе тяга! И счастье!:)

stsft8@mail.ru
10.06.2015, 12:33
Sergei, Да менял я все это, свечи, фильтр топ/насоса, воздушный фильтр, снимал и чистил дроссель, форсунки, заливал 95, даже как то разбавил 98 все бес толку. При смене бензина 92 на 95 пропадает детонация при переключение передач (так называемое стук клапанов) и это по моему разумению является признаком не качественной смесью поступающая в камеру сгорания, но как писал выше бензин лил разный. а симптомы не уходили. В девяностых был отечественный пепелац и у него как раз вышел из строя кислородный датчик. Машина ездила, но не хотя, примерно так же как сейчас и мой додж, пол года искали проблему и только при смене датчика машина ожила.

Pahan83
10.06.2015, 18:42
Sergei, Да менял я все это, свечи, фильтр топ/насоса, воздушный фильтр, снимал и чистил дроссель, форсунки, заливал 95, даже как то разбавил 98 все бес толку. При смене бензина 92 на 95 пропадает детонация при переключение передач (так называемое стук клапанов) и это по моему разумению является признаком не качественной смесью поступающая в камеру сгорания, но как писал выше бензин лил разный. а симптомы не уходили. В девяностых был отечественный пепелац и у него как раз вышел из строя кислородный датчик. Машина ездила, но не хотя, примерно так же как сейчас и мой додж, пол года искали проблему и только при смене датчика машина ожила.
кислородник(а их у нас два) запросто масла в огонь подольёт!!! он очень влияет на качество смеси! но по идее чек выскочил бы, сканером машину читали?

stsft8@mail.ru
11.06.2015, 07:52
Pahan83, Да сканом читал. И у официалов и у кулибинов ошибок нет (так же было и отечественного пепелаца, ошибок нет). Вчера почитал инфу по фордовскому и хондовскому датчику и там пишут, что действительно от этих датчиков очень многое влияет, а проверить их можно только вольтметром.
Автор:Alex194
Во многих машинах стоит два датчика MAP (manifold absolute pressure) и BP (barometric pressure). Первый замеряет давление во впускном коллекторе, а второй давление в окружающем пространстве (одинаковое давление они показывают в космосе, при довольно больших дырках в корпусе коллектора, не считая отверстие дроссельной заслонки и клапана и при выключеном двигателе).
Так что хотя бы в этом нам (фордистам и фордисткам) повезло - у нас стоит один датчик MAP, который на самом деле есть MAP/BP. И выполняет он обе функции, но по очереди.
Пока двигатель еще не пущен он BP (не путать с одноименной нефтяной компанией) и ЕЕС "запоминает" атмосферное давление.
Когда двигатель работает он измеряет давление в коллекторе и таким образом ЕЕС в курсе разряжения на впускном коллекторе и в зависимости от этого (но не только этого) решает сколько бензинчику прикапнуть через форсунки.
Отсюда мораль - поехал в горы - для оптимальной работы инжектора глуши машину каждые 500 метров перепада высоты :). Поступай таким образом если быстро надвигается циклон/антициклон :). Если хорошо приноровиться - то по работе двигателя вы сможете узнать о приближении грозы :).
Большинство ненормальных машин (машины кроме Ford и GM) имеют датчики MAP которые выдат некое напряжение или сопр в зависимости от давления. На нормальных же машинах (смотри выше) результатом является частота (от 90 до 160 Гц) которая собственно и сообщает EEC как у нас с давлением.
На Сиерре (я думаю и на остальных фордах) провода:
коричневый -46
кор-черный -26 (на ЕЕС)
Соответственно 5 В между 46 и 26, а на 45 частота а не вольты (чем фордовый МАР от других и отличен).
Согласно Интернета на холостом должен показывать 100-110 Гц - но я не всегда доверяю написанному.
Следует отметить страшную секу для диагностики движков. В интернете полно мест где расказывают как при помощи MAPа можно вывести вакуумный профиль на осцилограф и по нему продиагносцировать много чего (например состояние клапанов в разных горшках и ....). Следует отметить правда что на Форде надо вначале преобразовать частоту в вольты :( , но это вообще-то возможно.

Теперь о поломках:
Ну если ему совсем конец (назовем это полный конец) - то тогда все просто - диагностика ЕЕС покажет на него - и только плати денги за замену.
А вот если не полный конец и MAP просто гонит туфту (простите частоту несоответствующую давлению) то возможны как переливы так и недоливы топлива (без учета отстоя пены :)).
Тут правда надо разделить две возможности:
1. MAP
2. вакуумная течь во впускном коллекторе.
Ну тут уж на любителя : либо датчик снять и проверить, либо врезаться в систему измерителем вакуума и посмотреть соответствие частоты MAPа давлению.

Pahan83
11.06.2015, 09:29
Pahan83, Да сканом читал. И у официалов и у кулибинов ошибок нет (так же было и отечественного пепелаца, ошибок нет). Вчера почитал инфу по фордовскому и хондовскому датчику и там пишут, что действительно от этих датчиков очень многое влияет, а проверить их можно только вольтметром.
Автор:Alex194
Во многих машинах стоит два датчика MAP (manifold absolute pressure) и BP (barometric pressure). Первый замеряет давление во впускном коллекторе, а второй давление в окружающем пространстве (одинаковое давление они показывают в космосе, при довольно больших дырках в корпусе коллектора, не считая отверстие дроссельной заслонки и клапана и при выключеном двигателе).
Так что хотя бы в этом нам (фордистам и фордисткам) повезло - у нас стоит один датчик MAP, который на самом деле есть MAP/BP. И выполняет он обе функции, но по очереди.
Пока двигатель еще не пущен он BP (не путать с одноименной нефтяной компанией) и ЕЕС "запоминает" атмосферное давление.
Когда двигатель работает он измеряет давление в коллекторе и таким образом ЕЕС в курсе разряжения на впускном коллекторе и в зависимости от этого (но не только этого) решает сколько бензинчику прикапнуть через форсунки.
Отсюда мораль - поехал в горы - для оптимальной работы инжектора глуши машину каждые 500 метров перепада высоты :). Поступай таким образом если быстро надвигается циклон/антициклон :). Если хорошо приноровиться - то по работе двигателя вы сможете узнать о приближении грозы :).
Большинство ненормальных машин (машины кроме Ford и GM) имеют датчики MAP которые выдат некое напряжение или сопр в зависимости от давления. На нормальных же машинах (смотри выше) результатом является частота (от 90 до 160 Гц) которая собственно и сообщает EEC как у нас с давлением.
На Сиерре (я думаю и на остальных фордах) провода:
коричневый -46
кор-черный -26 (на ЕЕС)
Соответственно 5 В между 46 и 26, а на 45 частота а не вольты (чем фордовый МАР от других и отличен).
Согласно Интернета на холостом должен показывать 100-110 Гц - но я не всегда доверяю написанному.
Следует отметить страшную секу для диагностики движков. В интернете полно мест где расказывают как при помощи MAPа можно вывести вакуумный профиль на осцилограф и по нему продиагносцировать много чего (например состояние клапанов в разных горшках и ....). Следует отметить правда что на Форде надо вначале преобразовать частоту в вольты :( , но это вообще-то возможно.

Теперь о поломках:
Ну если ему совсем конец (назовем это полный конец) - то тогда все просто - диагностика ЕЕС покажет на него - и только плати денги за замену.
А вот если не полный конец и MAP просто гонит туфту (простите частоту несоответствующую давлению) то возможны как переливы так и недоливы топлива (без учета отстоя пены :)).
Тут правда надо разделить две возможности:
1. MAP
2. вакуумная течь во впускном коллекторе.
Ну тут уж на любителя : либо датчик снять и проверить, либо врезаться в систему измерителем вакуума и посмотреть соответствие частоты MAPа давлению.

эка тебя понесло...)))

Igor_M
11.06.2015, 23:23
Sergei, Да менял я все это, свечи, фильтр топ/насоса, воздушный фильтр, снимал и чистил дроссель, форсунки...
Фуфло это все. Если машинка на 1-2 передаче без сбоев дает 5-6 тыс оборотов, про вышеперечисленное можно забыть. Разгон на 4, к примеру, с 60 км\ч - это 1.5 тыс оборотов. Кстати, если есть круиз, можно им проверить разгон, мне когда-то помогло разобраться...

Sergei
15.06.2015, 17:35
эка тебя понесло...)))

Ну да. понесло это точно!:):)
Додж - американец! Проще машины нет!
И на хрена датчику MAP формировать частоту???:d:d
Это просто аналоговый датчик - читай мануал!!!!
Он тупо выдаёт 0-5V постоянного напряжения в зависимости от давления до 14,5 атм. т.е. при нормальном атмосферном давлении (которым считается 14,5 атм.) он тупо выдаёт 5V.
А при пониженном - ниже напряжение - и всё! Там реализован (если мне не изменяет память) пьезоэлектрический эффект. - Проще паренной репы:d:d:d

И ни каких двух датчиков он не объединяет, и я считаю наоборот преобразовывать напряжение в частоту - абсолютно глупой затеей для бытовых авто. Еслиб это был болид Ф1 - я бы понял...