PDA

Просмотр полной версии : Что такое ESP


freemaks
26.03.2010, 01:15
Что такое ESP в Калибре? Если не ошибаюсь это электр. усилитель руля?

strongcity
26.03.2010, 01:20
Нет. Это система курсовой стабилизации автомобиля. Читайте мануал, там все есть.

svetlana
26.03.2010, 01:25
Electronic Stability Control (en, de) (Elektronisches Stabilitätsprogramm, ESP) — электронная система динамической стабилизации автомобиля.
отсюда (http://ru.wikipedia.org/wiki/ESP)

Параметры систем стабилизации, или, как их еще называют, систем курсовой устойчивости контролируются специальным блоком управления. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля положение руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.
В итоге при возникновении угрожающей ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу молниеносно. Курс корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система сама решает, какое из колес притормозить. В крайнем случае ESP «душит» двигатель, ограничивая подачу топлива в инжектор. Сам процесс происходит быстро и едва заметно, а главные роли отведены электронному блоку управления и антиблокировочной системе ABS.
Как вы понимаете, сама по себе ESP ничего не стоит: главное, чтобы автомобиль был оснащен системой ABS, в довесок к которой прилагается программа ESP с необходимыми сенсорами. Так что себестоимость ESP не может быть очень высокой, и тем более кажется кощунственным тот факт, что покупатели вынуждены отказывается от полезного ангела-хранителя из-за завышенной стоимости.

отсюда (http://www.whatcar.ru/text/2061490.html)

Forestier
26.03.2010, 03:59
Electronic Stability Control (en, de) (Elektronisches Stabilitätsprogramm, ESP) — электронная система динамической стабилизации автомобиля.
отсюда (http://ru.wikipedia.org/wiki/ESP)

Как вы понимаете, сама по себе ESP ничего не стоит: главное, чтобы автомобиль был оснащен системой ABS, в довесок к которой прилагается программа ESP с необходимыми сенсорами. Так что себестоимость ESP не может быть очень высокой, и тем более кажется кощунственным тот факт, что покупатели вынуждены отказывается от полезного ангела-хранителя из-за завышенной стоимости.

отсюда (http://www.whatcar.ru/text/2061490.html)

Что касается доустановки ESP, то это можно сделать у официалов. К примеру, я запросил, сколько это будет стоить в Олимпе, на что мне ответили, запчасти -120 тысяч рублей и работа 60 тысяч. Дёшево и со вкусом. Однако, я такую идею почему-то оставил. Хотя у других официалов, допустим, в Форисе, я не интересовался, там цены может быть и ниже.

При заказе нового автомобиля, комплектация с ESP обходится на 633 убитых енота больше (данные по Форису).

ET-MB
26.03.2010, 10:22
Что такое ESP в Калибре? Если не ошибаюсь это электр. усилитель руля?

это встроенная соковыжималка

DIR
26.03.2010, 10:43
Довольно странно слышать такой вопрос от технаря, судя по подписи про Hardware engineer:eek:

freemaks
26.03.2010, 11:53
В рулевом приводе с электронным усилителем ( EPS ) используются те же самые узлы, что и в обычной системе гидроусилителя руля. Кроме того, в блоке усилителя рулевого управления и блоке управления на центральной панели под радиоприемником имеется соленоидальный клапан. Для управления потоком жидкости в рулевой передаче, соленоид питается током от блока управления, который получает сигнал от VSS (датчика скорости автомобиля).


Электронный усилитель EPS управляет током, подаваемым к соленоиду перепускного клапана на основании сигналов от входного датчика и управляет количеством жидкости в цилиндрической камере, таким образом, изменяется усилие управления в соответствии со скоростью движения автомобиля.

Блок управления EPSCM установлен на центральной панели под радиоприемником

Соленоидальный клапан EPS

Соленоидальный клапан расположен в рулевой передаче и управляет потоком жидкости рулевого привода с усилителем. Соленоидальный клапан состоит из выпускной пружины, поршня и плунжера.

Входной ток изменяется от 0 А до 1 А в зависимости от скорости автомобиля и управляется блоком управления EPS. При включении зажигания начинает протекать ток через соленоидальный клапан и приподнимает плунжер и соответственно поршень, контактирующий с плунжером, преодолевая сопротивление пружины. При увеличении скорости автомобиля уменьшается протекающий ток, и плунжер перемещается вниз под действием пружины.

При поднятии поршня перекрывается поток жидкости, проходящий через отверстие к рулевому приводу с усилителем, и передается полное давление жидкости. Но когда отверстие открыто, поскольку поршень перемещен вниз, часть жидкости от клапана сливается в бачок через отверстие в клапане.

freemaks
26.03.2010, 11:59
Блин, что то ступил, у меня у друга на Хонде Торнео была EPS, а нас то ESP, буквы похожи...=)

svetlana
26.03.2010, 13:09
Блин, что то ступил, у меня у друга на Хонде Торнео была EPS, а нас то ESP, буквы похожи...=)

:bm: :rolleyes: