PDA

Просмотр полной версии : Как с вариатором из грязи(снега) выбраться?)


Tymbay
26.02.2010, 21:02
В очередной раз застрял) и решил узнать, кто как из грязи(снега) выбирается на вариаторе.
Первый случай - глинистая грунтовка, ночь, дождь. В районе 3-4 км никого нет. Как туда попал? - ехал к другу на дачу , но по навигатору... Ну вот места холмистые, впереди впадина с боковым уклоном в лево - к ручью.
Общая протяженность впадины метров 300-400. Соответственно сначало на спуск еду - машину ведет в лево (скользит по мокрой глине) как раз в ручей. Руль выкручиваю на право... а машина все равно идет влево... Делать нечего- останавливаюсь. Далее аккуратно пытаюсь тронуться... не получается... Сдаю назад - в горку не лезет... В общем жену за руль а сам толкать- подальше от ручья(толкал в левый бок чтобы изменить направление) Изменив направление на верное пробую тронуться в горку...не получается совсем. И назад и вперед- все опа. Опять жену за руль и как мул толкать толкать толкать... Машина на вариаторе тяжело раскачивается... В результате 30 минут кое как забрался на горку... и сел в калею... Далее таже картина - РАСКАЧАТЬ ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО... Запах паленых колодок и надпись ABS и (!).
Вышел просто - подложил по коврику под колеса и стартанул... Далее держал сатбильно большую скрость чтобы не встать опять... так еще метров 700 пер как черт по глинистой мокрой калее от тракторов, цепляя днищем землю но в конце выбрался на асфальт.
История два - рыхлый снег, асфальт. Забрался туда с разгона...а выбраться не могу. Назад не едет и вперед не едет А РАСКАЧАТЬ НЕ МОГУ. В результате опять пришлось толкать.
Вопрос: кто знает как правильно на вариаторе выбираться???

Mult
26.02.2010, 21:50
Ну незнаю почему раскачиватся не получается. Если машина двигается хоть чучуть вперед/назад, то раскачкой всегда выезжал. В верхних точках тормозом задерживаю. Застревал пару раз, но тогда машина вообще не дергалась, на днище лежала, или летняя резина в сугробе.
В основном выбираюсь с включенным антибуксом. Маленькие сугробы может и проще с выключенным, напором, брать, но в больших вероятность закопатся увеличивается.
И на вариаторе гораздо проще и эффективнее не допустить застревания, двигаясь в натяг, в сугробах постепенно раскатываю место, а не с ходу:).
А вот если днищем колею цеплять, значит всетаки не самая простая грунтовочка была. Вспоминается поговорка: "Внедорожник-это машина,которая застрянет там куда другие не доедут". Хоть и не внедорожник, но не каждая тойота туда доберется.

strongcity
27.02.2010, 04:11
У меня вариатор 2.0. Про летнюю грязь не скажу, а вот про рыхлый снег и еще мокрый есть опыт. Пытался заехать на гору (в деревне). Объехать ни как, дорога одна. Горка метров 300, не сказать что бы пологая. Снега навалило сантиметров 15-20, свежий такой и рыхлый. Попытался на 1-й с включенной системой VSA. них. не вышло. На середине машина остановилась, не хватило мощности. Система задушила двигатель, хотя давил газ (5000-5500 по тахометру). Откатился назад выключил VSA, снова 1-я(виртуальная передача) газ в пол. Заехал без особых трудностей. Садился пару раз в мокром снегу. Выбирался только с выключенной системой VSA. В натяг система душит мотор, а без нее как то поживее все получается.

dee
27.02.2010, 10:54
я всегда отключаю esp, первую виртуальную передачу и пробую
из сугробов в городе иногда выползаю с ручником, машина в снегу хорошо вертится на месте

ET-MB
27.02.2010, 11:30
1 - хорошие шины.
2 - не лезть куда не надо. заранее оценивать возможности. засадить можно и трактор.
3 - раскачка: здесь нужна сноровка, главное не переключать назад, когда колеса все ещё крутятся вперед и наоборот - иначе это сломает трансмиссию.
Отключаем ESP. Хотя при определенных условиях она может помочь, работая в качестве "псевдоблокировки" дифференциала, "прикусывая" тормозами буксующее колесо и кидая крутящий момент на другое.
Селектор ставим в D, мягко и плавно даем газку, в тот момент, когда машина качнулась вперед и буксанула, и пока не упала на дно раскатанной "лунки" быстренько нажимаем тормоз, чтобы заблокировать колеса, и также быстро переводим селектор в R, снова мягко и плавно добавляем газку, используя "падение" по инерции, качаем автоимобиль в заднее крайнее положение снова до момента срыва колес (дальше буксовать бессмысленнно), как сорвались - снова прижали тормоз в верхнем положении автомобиля в "лунке", снова перевели в D, снова вперед, постепенно увеличивая амплитуду раскачки, и так несколько раз, в какой-то момент инерция станет сильнее и машина выскочит из "лунки".

При движении по рыхлому грунту, не следует форсировать обороты - 2000-3000 максимум. С вариатором обнаружилась интересная фишка: мягко, плавно прибавляем газ (не делаем мах ногой до упора со всей дури, а именно мелкими шажками, плавно ненамного перемещая педаль), обороты как только колеса начинают срываться - приотпускаем, восстанавливая сцепление, снова прибавляем, колеса сорвались - снова приотпускаем (не размахиваем педалью как лопатой, а именно мелкими осторожными, "поисковыми" шажками - легонько нажали-отпустили), и в районе 2-3 тыс оборотов вариатор адаптируется к тяжелому грунту и выставляет такое передаточное отношение, чтобы реализовать максимальный крутящий момент и выставляет обороты колес подходящие к условиям и нагрузке - таким образом на грани пробуксовки продолжается поступательное движение. (Небольшая пробуксвока при таком способе позволяет протектору самоочиститься и когда вы приотпукаете газ в момент восстановления сцепления зацепиться за грунт, снег и тп.).
Если поступательное движение вперед закончилось, например, на небольшом обледенелом подъёме - не беда, не надо буксовать, заставляя нос машины только соскальзывать в сторону. Нажмите на тормоз, слегка отпуская педаль, аккуратно скатитсь чуть ниже (или сдайте назад если на горизонтали), туда, где сцепление получше, 1-2 м, трогайтесь вновь и по инерции преодолейте раскатанный участок.

Tymbay
27.02.2010, 13:20
"ET-MB", спасибо за совет. В следующий раз попробую по поводу вариатора и его подстройки под грунт.
Вот еще один вариант сегодня с утра опробывал как из снега выбраться:
Даем чуток газку и начинаем рулем право - влево крутить, так чуток от снега очищает площадку, потом сдаем назад и опять вперед с рулежкой влево-вправо. Так минут за 5 из рыхлого снега со льдом выбрался. Но думаю что такой вариант только в снегу прокатит) А вот с глиной конечно тяжелее. Кстатии ESP у меня нет, а резина - зимняя без шипов.

ET-MB
27.02.2010, 13:26
собссно картинка не дает полного представления, но в данном случае машина сидит на брюхе (двери еле открыл), бруствер перед машиной на уровне бампера, бампером работал как снегоотвалом, глубокая колея оставлена трактором, владельцы легковушек поехали домой на метро, дизельный короткий паджеро с всеми блокировками барахтался в колее довольно долго, повисая на мостах.
калибер с нескольких попыток, конечно, но выехал без посторонней помощи .

http://i055.radikal.ru/1002/c0/e9065d52fda1.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/1002/c8/26439d349f11.jpg

способ раскатывания путем действия рулем при раскачке тоже проходит
esp тоже нет, в снегу шипы роли не играют

в принципе нигде ещё за три года не застревал наглухо -где заканчивалось движение вперед всегда можно было выехать задом.

Tymbay
27.02.2010, 13:44
Я завтра тоже фотку выложу как из глины выбрался))) Ржачно было что стоит рядом исузу трупер и уаз хантер - чистые , а мой калибер с травой даже на крыше и весь в глине))) Народ проходившый мимо теперь наверняка думает, что калибер по проходимости круче)))

А вот по поводу твоих фоток - картина знакомая, такая же фигня у дома) Пока машину греешь, помогаешь другим выбраться подталкивая)

Semper
27.02.2010, 14:02
У меня была такая проблема: выпал первый снег (мягкий такой, не мокрый, где-то -6градусов за бортом), сантиметров 10-15, выезжаю со двора на проезд, протянул матров 5 и стал напрочь. Вернулся. Еще раз попытался внатяжку без прокрутов - снова стал. Загнал в гараж и не ездил, пока не расчистили проезд. Через какое-то время теперь уже по снег-лед-каша. Таже история - стал. Расчистил под колесами до асфальта. Движок гудит где-то на 3-3,2 об/мин, запах пластмассы-резины, а колеса заблокированы намертво. Что интересно - слету и не такие преграды брал, а вот сместа никак. Впомнил, что по песку тоже идет как-то "ватно". На укр. форуме спрашивал, да только кроме "поставь зимнюю резину, да смени прокладку между рулем и сиденьем" ничего не узнал, хотя подобные бзики описывали. На СТО озвучили версию SOFT. Может что конкретного подскажете?

Semper
27.02.2010, 14:04
Извиняюсь.
Всем добрый день! и заранее спасибо

Mult
27.02.2010, 14:12
.... На укр. форуме спрашивал, да только кроме "поставь зимнюю резину, да смени прокладку между рулем и сиденьем" ничего не узнал, хотя подобные бзики описывали. На СТО озвучили версию SOFT. Может что конкретного подскажете?

А что, резина правда летняя?

Tymbay
27.02.2010, 14:41
Таже история - стал. Расчистил под колесами до асфальта. Движок гудит где-то на 3-3,2 об/мин, запах пластмассы-резины, а колеса заблокированы намертво.

Что значит - колеса заблокированы? Не крутятся? Или одно буксует, а второе стоит? У тебя ЕСП есть?

Semper
27.02.2010, 14:54
Резина Nokian зимння, 2-й сезон бегает. Просто у нас в ту зиму снега толком не было.
Последовательность выезда: откл. ESP, ручка на положение "D" и мягко так, без пробуксовки вперед - стал; включаю "1" - прокрут колес - снова вкючаю "D" - давлю снег, упираюсь и СТОП - колеса стали. 1-й раз не понял, что происходит и, решив, что буксуя, просто увязно, заехал снова во двор. 2-й раз по "каше" попросил сына толкнуть назад и он обратил внимание, что колеса именно заблокированы - движок крутится 3-3,2, а колеса "мертвые". Подумалось, что "прокрутил" вариатор (ремень проскользил по шкивам). Оттащили меня во двор на нейтралке, а вечером, как ни в чем не бывало, заехал в гараж.

Semper
27.02.2010, 15:08
На ниже приведенной ссылке женщина описывает подобную ситуацию, правда, у нее "механика"
http://dodge-club.org.ua/index.php/topic,6668.40.html

Mult
27.02.2010, 15:59
Резина Nokian зимння, 2-й сезон бегает. Просто у нас в ту зиму снега толком не было.
Последовательность выезда: откл. ESP, ручка на положение "D" и мягко так, без пробуксовки вперед - стал; включаю "1" - прокрут колес - снова вкючаю "D" - давлю снег, упираюсь и СТОП - колеса стали. 1-й раз не понял, что происходит и, решив, что буксуя, просто увязно, заехал снова во двор. 2-й раз по "каше" попросил сына толкнуть назад и он обратил внимание, что колеса именно заблокированы - движок крутится 3-3,2, а колеса "мертвые". Подумалось, что "прокрутил" вариатор (ремень проскользил по шкивам). Оттащили меня во двор на нейтралке, а вечером, как ни в чем не бывало, заехал в гараж.

Может скорость не до конца включилась? осталась на нетралке?

Semper
27.02.2010, 16:26
Может скорость не до конца включилась? осталась на нетралке?[/QUOTE]

С включением скоростей все нормально. Пытался "покачать" даже, но после 2-3-х переключений стал.
Когда ехал по снегу, то вернулся назад по колее, а когда в ситуации с "кашей", то колеса попали (выезжал со двора) под 45 гр в колею (каждое в свою). Бурты колеи - лед, так что крутились бы по-любому.
Ладно, если ничего подобного ни у кого не было, то отпишусь, когда СТОшники что-то там "прошьют" в движке.
Спасибо за участие в проблеме.

Dmitri02
27.02.2010, 17:45
Вообще в раскачку без проблем, в том году был отказ вращения колес, когда выбирался из сугруба на "- и +", перевел в драйв и все нормально:eek:

Роман 1177
27.02.2010, 22:44
Всем доброго вечера. А как ESP включается? что-то яне найду кнопку?

Mill
28.02.2010, 00:58
Интересный топик. У нас во дворе ни разу (!) не почистили после больших снегопадов. Заезжают-выезжают только полноприводные (хотя муж на трибеке тоже неуютно себя чувствует) и мой баран.
Конечно, бывает, что и вязнет слегка, но ничего, враскачку вылезает... главное, колеса прямо держать, и не давать прокручиваться сильно. да, и еще, когда совсем фигово, качаю на эмуляторе ручки (у меня вариатор). Еще ни разу за зиму не толкали, хотя и в деревню ездили, и по подмосковью. Но чтоб колеса блокировались... удивительно!

bul'bash
28.02.2010, 05:43
Помню снега выпали в январе, да прилично так, машин на стоянке возле работы вообще не было, ну я и припарковался прямо на заснеженную клумбу перед конторой. заехал и выехал без проблем. :bk:

герой асфальта
01.03.2010, 02:04
езжу без проблем по снегу. залезаю в сугробы для парковки с разгона. Вылезаю задом без проблем. Иногда, конечно, надо бывает пораскачиваться, чтобы пробить себе дорогу, но всю зиму вылезал без особых проблем и посторонней помощи. Во вдворе так же не чистят и паркуются у нас только полноприводные и я. :)

Semper
10.03.2010, 13:03
Проблема "нашлась" - это блок управления двигателем (БУД) выдает такие капризы. Сын полазил по этому сайту и нашел ответ. Спасибо. Здесь действительно "клуб", где найдешь помощь, а не просто "болталка для своих".

looki
10.03.2010, 13:18
это скорее всего - защита от перегрева.
Было такое этой зимой - передние колёса попали в яму (какая-то канавка глубиной 10-15 см), задние уперлись в поребрик. Как - "в клин".
Всё - во льду. Идёт мокрый, сильный снег.
Крутил-крутил, отшлифовал фактически до асфальта. Сначала буксовал - колёса крутились, потом - двигло раскручивается (заметил, что не более 3000-3200), но ни одно колесо не шелохнулось. Вышел, покурил минут так пять, сел, завёл и выехал без проблем....
С разгона не мог, т.к. дело было во дворе, с припаркованными рядом автомобилями.

Semper
10.03.2010, 15:51
Именно так второй раз и было (правда, на "температутру" не посмотрел): шлифовал, 3000-3200об/мин, стоп. Вечером завелся и как ни в чем не бывало заехал в гараж. 1-й же раз: прогрелся слегка и без разгона (негде разогнаться) в снег - и сразу стоп. Отъехал чуть назад, вперед и снова стоп. Вернулся - в гараж. Сналета - не вопрос, берет сугробы будь здоров, а вот сместа - никак.

LeRu
10.03.2010, 21:12
Именно так второй раз и было (правда, на "температутру" не посмотрел): шлифовал, 3000-3200об/мин, стоп. Вечером завелся и как ни в чем не бывало заехал в гараж. 1-й же раз: прогрелся слегка и без разгона (негде разогнаться) в снег - и сразу стоп. Отъехал чуть назад, вперед и снова стоп. Вернулся - в гараж. Сналета - не вопрос, берет сугробы будь здоров, а вот сместа - никак.
Тебе же на укр сайте сказали: ПЕРЕПРОШЕЙ! А ты слушаешь сказки! Вначале дай версии своих прошивок и сопоставь с укр сайтом. Там все описано. Иди домой!;)

pag67
24.04.2010, 22:58
Могу подсказать Вам где после таких поездок отремонтировть АКПП. Видимо у Вас детство играет, только через короткое время. Ремонт вариаторных практически от 100 т.р. Коробки на полках пачками. Удачи

dee
26.04.2010, 13:03
Могу подсказать Вам где после таких поездок отремонтировть АКПП. Видимо у Вас детство играет, только через короткое время. Ремонт вариаторных практически от 100 т.р. Коробки на полках пачками. Удачи

Вы какие полки имеете ввиду? В смысле где эти полки?

http://www.usa-auto.ru/p138666C2008.html
вот здесь цены на вариаторы очень интересные, особенно разброс :)