PDA

Просмотр полной версии : ESP - а нужен ли?


Cergik
14.01.2010, 09:19
Кто ездит с системой ESP на доджике, поделитесь впечатлениями! Нужна ли эта система вообще??? И может кто знает возможно ли укомплектовать 3-х годовалый авто этим девайсом?

Mult
14.01.2010, 12:45
Когда при наборе скорости, тоесть с приличным моментом на колесах, с асфальта попадаешь на лед, то понимаешь насколько полезнаю штука. Да и просто в повороте пыльный участок дороги не доставляет неудобств.
А вот доукомплектовать вроде нельзя, опция чисто заводской установки.

dee
14.01.2010, 13:08
Нужен, нужен

NikoDim
14.01.2010, 14:21
ЕСП хорошо при езде, но не дай бог с ним забуксовать. Не вылезешь. Как оказалось, он полностью не отключается, часть функций включена по умолчанию. Испытал это вчера.

Rik
14.01.2010, 14:36
ЕСП хорошо при езде, но не дай бог с ним забуксовать. Не вылезешь. Как оказалось, он полностью не отключается, часть функций включена по умолчанию. Испытал это вчера.

Слышал о таком от людей, у которых такая система стоит.

Cergik
14.01.2010, 14:39
Значит и нестоит заморачиваться .....на озеро на ледок с ней не выйдешь)))) немного бывает подтаскивает в поворотах в городе.....а так хорошая резина и нафик этот ESP

NikoDim
14.01.2010, 14:40
Слышал о таком от людей, у которых такая система стоит.
Подтверждаю полностью. Так что надеяться на клиренс, если есть возможность забуксовать не стоит. Хетчбек он и есть хетчбек, да ещё и очень тяжелый. Кстати, я буксовал минут 30, а после меня там играючи прошла десятка. :(

Mult
14.01.2010, 15:52
Подтверждаю полностью. Так что надеяться на клиренс, если есть возможность забуксовать не стоит. Хетчбек он и есть хетчбек, да ещё и очень тяжелый. Кстати, я буксовал минут 30, а после меня там играючи прошла десятка. :(
Мне напротив, ESP в грязи с сугробами помогает, блокирует буксующее колесо. Про неотключение. вроде как раз только антибукс и отключается, остается только система отвечающая за повороты. Ну еще автомат плавно тронутся позволяет:).
Вообщем меня только днище пока останавливало. Когда засел осенью в поле, порвал трос и сломал домкрат. ВАЗ тринашка даже дергая не покачивала машину. В общем так далеко за трактором еще не ходил:)

Sergei
14.01.2010, 17:48
Кто ездит с системой ESP на доджике, поделитесь впечатлениями! Нужна ли эта система вообще??? И может кто знает возможно ли укомплектовать 3-х годовалый авто этим девайсом?

То что эта система не нужна - полностью согласен!
Она в несколько раз хуже чем ABS.
Сейчас зимой не дай бог тормозить со срабатыванием ABS - вообще не томозит! Я торможу только двигателем, нажимая педаль тормоза несколько раз и не доводя до срабатывания ABS. Проверено неоднократно!

А купить и установить отдельно вполне можно и нечего делать.
ESP по хорошему это софт и та же работа ABS, но в другом режиме.
И блочок ESP продаётся отдельно! Видел на многих известных сайтах.

Itnain
14.01.2010, 18:19
То что эта система не нужна - полностью согласен!
Она в несколько раз хуже чем ABS.
Сейчас зимой не дай бог тормозить со срабатыванием ABS - вообще не томозит! Я торможу только двигателем, нажимая педаль тормоза несколько раз и не доводя до срабатывания ABS. Проверено неоднократно!

А купить и установить отдельно вполне можно и нечего делать.
ESP по хорошему это софт и та же работа ABS, но в другом режиме.
И блочок ESP продаётся отдельно! Видел на многих известных сайтах.

не тормозить абсом - это бред... вы как им тормозите? как только педаль начинает дергаться отпускаете чтоли?
втопите ее в пол - остановитесь максимально быстро. уж поверьте..

про то что абс и есп - одно и тоже улыбнуло. первое вроде как управляет тормозами, и никак не влияет на передачу крутящего момента на колесо, в то время как есп как рах таки делает второе, и никак не работает с тормозами..

bovbelandrey
14.01.2010, 18:51
В октябре выпал снег, а я возвращался из Пскова в Питер на летней резине. Иногда почти срывался в жудкие заносы,и выручала только эта система. ESP очень спасло. На большой скорости на трассе очень выручает, когда правые и левые колёса на разных поверхностях тоже оч. спасает. Хотя и без него катался, но гораздо больше напряжение и, соответственно, усталость.

Большое Солнце
14.01.2010, 18:54
ЕСП хорошо при езде, но не дай бог с ним забуксовать. Не вылезешь. Как оказалось, он полностью не отключается, часть функций включена по умолчанию. Испытал это вчера.

вопрос от блондинки - а кнопочка EPS off не помогает??такая черненькая внизу магнитолы...

Вадим
14.01.2010, 19:24
Несколько недель назад была автомобильная передача,на НТВ по воскресеньям.Проводили эксперимент,с включённой ESP по сухой и мокрой дороге,полностью загруженной и только с водителем, и то же с отключённой.Так вот,во всех случаях ESP показала себя с отличной стороны,заносы на порядок ниже и траектория при поворотах во много раз лучше.
Сейчас на скользкой дороге при резком трогании начинает мигать лампа ESP,просто отключаю её.Но...пробуксовывают колёсики,есть такое дело и Хакка не помогает.

NikoDim
14.01.2010, 20:11
вопрос от блондинки - а кнопочка EPS off не помогает??такая черненькая внизу магнитолы...

Как оказалось, он полностью не отключается, часть функций включена по умолчанию. Испытал это вчера.

Это насчёт кнопочки. Процитирую сам себя. :)

Альберт25
15.01.2010, 00:09
То что эта система не нужна - полностью согласен!
Она в несколько раз хуже чем ABS.
Сейчас зимой не дай бог тормозить со срабатыванием ABS - вообще не томозит! Я торможу только двигателем, нажимая педаль тормоза несколько раз и не доводя до срабатывания ABS. Проверено неоднократно!

А купить и установить отдельно вполне можно и нечего делать.
ESP по хорошему это софт и та же работа ABS, но в другом режиме.
И блочок ESP продаётся отдельно! Видел на многих известных сайтах.

Мне ABS помогало не раз, при торможении колеса не блокирются, а значит машина едет и можно сманеврировать. Я уходил от удара, тормозишь и баранкой рулишь авто послушно движется куда вырулишь.

Mult
15.01.2010, 12:51
...
про то что абс и есп - одно и тоже улыбнуло. первое вроде как управляет тормозами, и никак не влияет на передачу крутящего момента на колесо, в то время как есп как рах таки делает второе, и никак не работает с тормозами..

Ну есп тоже тормозами управляет. Но веще действительно разные и по работе и по реализации. АБС сбрасывает давление в супортах, ЕСП наоборот, подтормаживает.

Mult
15.01.2010, 12:53
Это насчёт кнопочки. Процитирую сам себя. :)

Так непонятно, что не отключается, у меня как раз только антибукс отключается.

DIR
15.01.2010, 16:18
Itnain правильно сказал! Эффективность торможения с АБС будет максимальной, если тормозить полностью, без отрывов. Даже в мануале написано об этом. 8 января я возвращался в Москву. Кто был, то знает, что за денек был тогда! Если бы не АБС и не ЕСП, разбился бы нафиг! Первый раз реально спас АБС и break-assist - я ехал где-то 80-90 (выше было безумством - снег валил не по-детски) вдруг ни с того ни с сего впереди идущая машина, попав в занос, начала крутиться, как волчок. Начал тормозить - под колесами снежная глубокая сухая каша. Срабатывает АБС... педаль тормоза тарахтит..., ну думаю, все, 3.14здец, влечу, т.к. скорость особо не убавляется, а дистанция резко сокращается... продолжаю давить педаль...как вдруг срабатывает брэйк-эссист и машина как на голом асфальте тормозит безо всяких заносов.
Подъезжая к Москве, ехать стало еще труднее - больше машин, снега не меньше, а больше. Объезжая совсем стремных тихоходов (как правило оказывались тетки в очках, сидящие на измене и едущие со скоростью 40км/ч), приходилось сруливать с колеи и, попадая в снежную кашу, можно было бы улететь этой тетке в бочину, если бы не ЕСП. Поэтому, те, кто говорит, что все это нах не нужно, пусть тогда пересаживается на вазовскую классику - там все по-старинке, там ничего нет; ездят же люди и не жужжат!

Itnain
15.01.2010, 18:49
да, снег был хороший..сам ехал по мкаду и наблюдал в разных местах штуки 3-4 машины стоявшие поперек дороги и их водителей, перекуревших неподалеку от них..

Mill
15.01.2010, 23:59
Несколько недель назад была автомобильная передача,на НТВ по воскресеньям.Проводили эксперимент,с включённой ESP по сухой и мокрой дороге,полностью загруженной и только с водителем, и то же с отключённой.Так вот,во всех случаях ESP показала себя с отличной стороны,заносы на порядок ниже и траектория при поворотах во много раз лучше.
Сейчас на скользкой дороге при резком трогании начинает мигать лампа ESP,просто отключаю её.Но...пробуксовывают колёсики,есть такое дело и Хакка не помогает.

НЕ НАДО отключать "лампу ESP". Когда она моргает, это значит, что ваша система как раз срабатывает! Мануал читайте.

strongcity
16.01.2010, 17:31
Был у меня аккорд 7-й(6-ступ. механика 2,4/190лошадей) и раза три, четыре в год я катал на покатушках в Мытищах (с лансер клубом). Считаю необходимым сбрасывать дурь в таких местах, чтоб по дорогам потом не гонять. Итог: заезд из трех кругов (лето), разница по времени с вкл. системой ESP 40 секунд. Т.е. когда систему отключал, на 40 сек. ехал дольше. Считаю что опция для машины очень даже необходимая и с разными покрытиями под колесамы, и в небольшем заносе выручает. Калибр еще не обкатывал, но скоро узнаю как себя ведет в экстримальном рулении.
P.S. На покатушках гоняю исключительно ради знаний (управление машиной), а не ради призовых мест.

ILLEGOIST
25.01.2010, 03:12
Система очень нужная.
При покупке меня менеджер упорно "разводил" на эту опцию, пока не переубедил.
Правда, на заднеприводных работа ESP более явная.
На переднеприводных позволяет:

Трогаться с места на льду без напряжения мозгов - просто дави педаль на всю.
При обгоне по заснеженному автобану (скорость более 100км/ч) позволяет "перепрыгивать" переметы без лавирования рулем и (почти) без напряжения нервов.
Позволяет не улететь в занос при наезде на заснеженную обочину.
Просто "держит" траекторию поворота (насколько это возможно).


В эту зиму мне довелось особенно много поездить, могу утверждать смело - без ESP уже не раз лежал бы в кювете, если бы ездил с такой же скоростью. Либо вместо 110 ехал бы 70 км/ч по той же дороге.

Только нужно помнить что ESP не всемогуща... по себе скажу что сильно расслабляет эта опция, излишняя уверенность тоже плохо...

KazaM
22.04.2015, 22:10
Так а можно установить ESP отдельно или нельзя вообще или можно, но очень сложно?)

UAM
22.04.2015, 22:41
Так а можно установить ESP отдельно или нельзя вообще или можно, но очень сложно?)

При желании можно, я поставил. :)

фендер
23.04.2015, 09:43
вообще-то ЕСР не управляет крутящим моментом,а именно подтормаживает необходимые колеса

добавлено через 4 минуты
если точнее,то как-то так :
Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой
и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты.
По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая
целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP
состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно
обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости
вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика
положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.
Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой
скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это
устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение
бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают
дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью
едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя,
есть ли занос и так далее.

добавлено через 3 минуты
Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает
фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе.
В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер
понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.
Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду
на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них
надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению
к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости
от ситуации.
Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС,
создающий давление в тормозной системе.

добавлено через 2 минуты
по поводу крутящего момента пожалуй соглашусь,да душит подачу топлива

добавлено через 19 минут
на драйв 2ру есть тема по самостоятельной установке ЕСР

Meatmen
23.04.2015, 09:52
А ссылкой на установку поможете?

фендер
23.04.2015, 12:06
www.drive2.ru/l/4899916394579198689/

Villian
23.04.2015, 18:41
При желании можно, я поставил. :)
Где, по чем? Возможно летом закачу в С-Пб.

Красныйдодж
23.04.2015, 20:02
можно поставить самому чтоб никуда не ехать

polnik
23.04.2015, 20:18
Честно говоря все эти навороты хороши, но иногда являются причиной аварии. С другом ехали и болтали (зимой), он засмотрелся и по тормозам, а АБС не дает машине затормозить. Итог - в сугроб на обочину.
В основном нужен опыт водителя, тогда ни одна система не нужна. А то, что кто-то на 40 секунд быстрее проехал - свидетельство неопытности. У нас на заброшенном аэродроме гоняют рейсеры, и никто не "знает", что это такое ESP или ABS. Гоняют законно - за денежку.

UAM
23.04.2015, 20:25
можно поставить самому чтоб никуда не ехать

Совершенно с вами согласен. Достаточно уделить данному вопросу время, проштудировать форум и будет счастье..:)

Красныйдодж
23.04.2015, 20:49
АБС не дает машине затормозить
Звучит как то странно. Система АБС недает колесам идти блокировкой вскользь по асфальту или прочему,ЕСП буксовать. Ну кому враг-кому друг видимо
Ну ладно. У нас Сандеро служебные есть и с АБС и без. Завтра на базе протестим на одном и том же месте. Сфотаю обе машины с тормозными путями. Не драйвовые дрова конечно но одинаковые для теста в самый раз. Моторы 1,6 16 клапаннаяна автомате и 1,4 восьмиклапанная на механике только разница да цвет серебро с бежевым

polnik
23.04.2015, 21:08
Система АБС недает колесам идти блокировкой вскользь по асфальту или прочему - вот именно, разблокирует колесо, при торможении, и тем самым идем накатом, увеличивается тормозной путь.
ЕСП - тоже самое, только при движении.
Кстати, оба от заноса.

Pahan83
23.04.2015, 21:23
- вот именно, разблокирует колесо, при торможении, и тем самым идем накатом, увеличивается тормозной путь.
абс увеличивает тормозной путь?!)))

Villian
23.04.2015, 21:30
Проще перечитать готовые холивары (http://forums.drom.ru/general/t1150877953.html), чем разводить новые.

polnik
23.04.2015, 21:32
абс увеличивает тормозной путь?!)))
АБС служит для выравнивания авто при торможении, если одно колесо на асфальте, а второе на льду, то услышите хрум-хрум-хрум, разблокируется колесо, которое на асфальте и тем самым авто идет ровно при торможении (без АБС в занос), но увеличивая тормозной соответственно. Антиблокировочная система - при нажатии на педальку, Вы тем самым блокируете колеса, а умная схема следит за вращением и выравнивает его.

Villian
23.04.2015, 21:33
Достоинства АБС:

— Оставляет возможность увернуться от препятствия или вписаться в поворот при паническом торможении.
— В большинстве случаев обеспечит кратчайший тормозной путь при сохранении курсовой устойчивости.

Недостатки АБС:

— Мешает опытному водителю прогнозировать поведение автомобиля.
— Ограничивает возможность использования специальных приемов управления.
Взято отсюда (http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc2.htm).

polnik
23.04.2015, 21:58
Вы еще раз перечитайте.
Вписаться в поворот - ровно притормаживать при поворотах, без заносов.
Кратчайший тормозной путь при сохранении курсовой устойчивости - без курсовой устойчивости путь будет короче, но не предсказуем (без АБС только для опытных).
Ну а далее, как я и раньше говорил, опытным водителям это как серпом по одному месту.
Вы просто вдумайтесь в физику процесса, и все станет ясно.

sinop2007
23.04.2015, 21:59
С конца 90 на иномарках катаюсь и не разу не заморачивался есть или нет.